|
|
|
Катастрофа Як-12 Белорусского УГА в районе Минска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июля 1966 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Минская область, Минский район, близ дер. Кунцевщина (ныне район г. Минск)
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-56478
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Минский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 272 летного отряда и авиатехник с 20 июля 1966 г. в 07:05 вылетели из а/п Минск в совхоз Ждановичи Минского района для продолжения АХР по обработке картофеля против фитофторы (на базу экипаж прилетал для выполнения 300 часовых регламентных работ).
Выполнив два полета на участок, который обрабатывался ранее, и закончив его, пилот заправил самолет раствором химикатов и в 08:20 вылетел на новый участок картофеля. Этот участок размерами 1000х200…300 м был расположен в 60 м перпендикулярно ЛЭП с опорами высотой 36 м. Осмотр поля пилот произвел накануне, проезжая в центр совхоза на обед. Несмотря на явную непригодность поля для обработки с воздуха, он не отказался от его обработки.
Полетный вес 1443 кг не выходил за установленные пределы. Центровка составляла 40,2%.
Фактическая погода при выполнении работ была: ясно, видимость 10 км, ветер 50° 3 м/с, температура +20°С.
После взлета, развернувшись вправо на 90°, пилот направился к обрабатываемому участку. Перелетев ЛЭП на высоте 60-70 м, самолет снизился над участком до высоты 30-40 м. Пролетев половину длины участка, пилот стал производить разворот вправо. Развернувшись на 180°, самолет оказался на малой высоте перед возвышенностью, на уровне проводов ЛЭП. Находясь без достаточной скорости на малой высоте над вершиной возвышенности, в 270 м от ЛЭП, пилот проявил растерянность, с опозданием использовал взлетную мощность и оказался в непосредственной близости от опоры ЛЭП. При попытке отвернуть влево самолет сорвался на левое крыло и с работающим на полной мощности двигателем упал на землю около деревни Кунцевщина. Пилот погиб, самолет разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-56478 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.12.1956 |
Заводской номер ВС |
19517 |
Наработка ВС (часы) |
4433 |
Наработка ВС (циклы) |
26752 |
Силовая установка |
КИ944242 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Минский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в том, что он принял к обработке непригодный участок и производил работы на недопустимо малой высоте над ЛЭП и над пересеченной местностью.
Сопутствующая причина: недостаточная требовательность и знание своего летного состава со стороны командования 272 ЛО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|