|
|
|
Катастрофа Як-42 а/к AeroSvit близ Салоник |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 декабря 1997 г.
Время: 19:13
Страна: Греция
Место происшествия: близ Катерини
Тип ВС: Як-42
Регистрация ВС: UR-42334
Авиакомпания: Aerosweet (Аэросвит)
Рейс: 241
|
|
|
|
|
Описание |
Рейс Киев-Салоники выполнялся авиакомпанией Аэросвит на ВС Боинг-737. Во время промежуточной посадки в Одессе на борту были обнаружены неисправности, исключавшие продолжение полета на данном воздушном судне. Авиакомпания Аэросвит, не имея возможности заменить неисправный самолет собственным ВС, заключило договор с авиакомпанией Air Lviv об аренде их самолета Як-42 для выполнения полета в Салоники. Экипаж перегнал самолет из Львова и произвел посадку в Одессе в 15:23. Рейс на Салоники был продолжен в 17:23. После входа в зону контроля аэропорта Салоники экипаж получил разрешение на снижение и заход на посадку на ВПП 16 по установленной схеме VOR/DME и ILS. Погодные условия были выше минимума аэропорта, но темное время суток и облачность не давали возможность видеть землю. Экипаж значительно уклонился от схемы захода и подошел к аэропорту на слишком большой высоте и прошел над аэропортом. Согласно записям кабинного речевого магнитофона вследствие потери ориентировки экипаж даже не понял этого, узнав затем о пролете аэропорта от диспетчера. Экипажу было дано указание правым разворотом с набором высоты до 1 800 м выходить на радиомаяк аэропорта. Экипаж подтвердил. В то же время в кабине продолжалось начавшееся еще при первом заходе на посадку замешательство. В результате экипаж не последовал установленной схеме ухода на второй круг и не выполнил правый разворот. Доклад о потере пространственной ориентировки экипаж не сделал. В связи с отсутствием радиолокатора диспетчеры не могли проверить сообщения от экипажа о местонахождении, в основном неправильные. Находясь вне схемы захода на высоте ниже безопасной, в 19:13 самолет столкнулся со склоном горы Пенте-Пигадия на высоте 1 050 м в 69 км юго-западнее аэропорта. Место катастрофы было обнаружено через 3 дня. Во время поисков, проходивших в условиях очень плохой видимости, потерпел катастрофу самолет С-130 ВВС Греции.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
62 |
62 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-42 |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-42334 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
4520422606164 |
Наработка ВС (часы) |
12008 |
Наработка ВС (циклы) |
6836 |
Силовая установка |
2253604401019 7083603001089 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
241 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Aerosweet (Аэросвит) |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Одесса |
Пункт назначения |
Салоники |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Борисполь) |
Конечный пункт маршрута |
Салоники |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Неспособность экипажа правильно выполнить схему захода на посадку и ухода на второй круг
2) Неспособность экипажа правильно использовать радионавигационные средства и оборудование ВС, а также интерпретировать отображаемую ими информацию.
3) Экипаж не доложил о потере ими ориентировки.
4) После срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей за 30 секунд до катастрофы КВС немедленно не приступил к максимально возможному набору высоты.
5) Отсутствие взаимодействия между членами экипажа, управления ресурсами экипажа и замешательство в кабине.
6) Выпуск недостаточно подготовленного и квалифицированного экипажа на регулярный полет.
Сопутствующий фактор: неточное обозначение на схеме захода на посадку на ВПП 16 радиолокатора (который был военным), что, вероятно, привело к неправильному мнению экипажа, что в аэропорту предоставляется радиолокационное обслуживание. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|