|
|
|
Катастрофа Ка-18 Московского управления СП и МВЛ в районе Рязани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 апреля 1969 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, Рязанский район, 8 км юго-западнее а/п Рязань
Тип ВС: Ка-18
Регистрация ВС: СССР-64649
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление СПиМВЛ ГА, Калужский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Командир звена 306 летного отряда и авиатехник прибыли 10 апреля из а/п Калуга в а/п Рязань с целью выполнения полетов по обслуживанию областной санавиации.
12 апреля пилот вылетел для выполнения очередного санзадания по маршруту Рязань - Чернава - Рязань. На борту находилась медсестра областной санавиации.
По истечении 6 минут полета связь с вертолетом прекратилась. Вертолет обнаружен на дорожном полотне шоссе Рязань - Ряжск в 8 км юго-западнее а/п Рязань (3 км севернее станции Денежниково Рязанской железной дороги) полностью разрушенным, в противоположном направлению полета положении. Пилот и медсестра погибли. Отдельные части разрушенных лопастей несущих винтов и хвостового оперения разбросаны от вертолета в направлении на аэродром на удалении до 350 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-18 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-64649 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
апрель 1961 г. |
Заводской номер ВС |
1808-08 |
Наработка ВС (часы) |
400 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление СПиМВЛ ГА, Калужский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Рязань |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Рязань |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение комиссии по расследованию АП:
Главной причиной катастрофы явился обрыв соединительной тяги между автоматами перекоса, что привело к нарушению параллельности в их работе, в результате произошло схлестывание лопастей несущих винтов и их разрушение в полете.
В соответствии с заключением ГосНИИ ГА разрушение наконечника соединительной тяги носит усталостный характер и произошло вследствие конструктивного несовершенства шарнирных соединений тяг колонки.
Другие причины: отсутствие четких указаний завода-изготовителя МАП о порядке замены деталей шарового шарнира и отсутствие в эксплуатации инструментальных средств контроля и оценки состояния шарнирных соединений колонки вертолета.
Заключение Главной инспекции МГА: причиной происшествия явилось разрушение наконечника соединительной тяги автомата перекоса вследствие установки с повышенным натягом шарового вкладыша шарнирного подшипника. Эта работа производилась техническим составом в эксплуатационных условиях без должного контроля со стороны руководства АТБ, в связи с чем дефект, допущенный при замене, не был выявлен.
Способствующие причины:
- отсутствие технологических указаний по замене наконечников тяг, что заставило исполнителя производить работу по своему усмотрению;
- ненадежная конструкция узла шарнирного подшипника, не имеющая защиты от засорения, в связи с чем отработка гарантийного ресурса этого узла не обеспечена
Основной причиной происшествия явилась некачественная замена наконечника тяги, допущенная в процессе эксплуатации вертолета в Калужском ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|