|
|
|
Катастрофа Ми-1 Дальневосточного УГА в Тернейском районе Приморского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 августа 1969 г.
Время: 17:14
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, Тернейский район, верховье реки Кхуцин (Максимовка), район горы Курортная
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-40443
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе пилота 145 летного отряда и авиатехника 8 августа был направлен на оперативную точку Улунга для обслуживания геологов.
16 августа около 10 часов пилот перелетел из Улунги в поселок Кхуцин, связался с а/п Терней и запросил погоду у диспетчера, который ответил, что «погоды по краю нет, прогнозы не дают, позвоните попозже».
Произведя дозаправку ГСМ, около 12 часов пилот и авиатехник вылетели в Улунгу. Прибыв туда, они взяли трех человек и вылетели на базу рыбзавода в Междуречье (12 км от Улунги). Оставив авиатехника в Междуречье, около 15 часов пилот с тремя пассажирами вылетел в верховья реки Биамо (16-17 км от Междуречья) и произвел в этом районе посадку на подобранную с воздуха площадку с целью высадки одного пассажира у базы геологов. Площадка по своим размерам позволяла производить только вертикальный взлет. Для облегчения вертолета пилот решил перевозить по одному пассажиру на большую площадку, расположенную в устье реки Биамо. Первой пилот перевез инженера-гидролога. Высадив ее, он прилетел за начальником экспедиции Приморрыбзавода, но с ним взлететь не смог. Нач. экспедиции вылез из вертолета и дал пилоту указание лететь с инженером-гидрологом на задание - пролететь до верховья реки Кхуцин и притока Чиинка, записать и частично сфотографировать отдельные плёсы, перекаты и возможные места нерестилищ лососевых. Пилот задание понял и обещал залететь за начальником экспедиции после его выполнения, рассчитывая на возможность взлета после выработки горючего.
Около 17 часов пилот вылетел пустым за инженером-гидрологом и далее по заданию вверх реки Кхуцин. К вечеру вертолет ни на площадку Биамо, ни на базу геологов не прибыл (продолжительность полета по заданию должна была составлять около 1 часа). Погода была благоприятной, но к заходу солнца горы начало закрывать туманом. Жалоб на матчасть у пилота не было.
Поиски вертолета с воздуха и наземными группами результатов не дали.
В июле 1975 г. вертолет и останки пилота и пассажирки найдены на юго-восточном склоне отрога горы Курортная, в 10 м от вершины. На разбитых женских часах инженера-гидролога отсутствовала часовая стрелка, минутная стрелка показывала на 18 минут. На бортовых часах стрелки остановились на 10 часах 14 минутах (мск).
Катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с отрогом горы в верховье ключа Шумного на высоте 1050 м от уровня моря. При столкновении с горой вертолет полностью разрушился.
Судебно-медицинская экспертиза сделала заключение, что смерть обоих пострадавших произошла от несовместимых с жизнью телесных повреждений в момент удара.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40443 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.08.1958 |
Заводской номер ВС |
8680072М |
Наработка ВС (часы) |
3369 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
944003 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: катастрофа произошла в результате столкновения вертолета с отрогом горы. По характеру удара и положению частей вертолета, а также положению переключателя магнето ПМ-1 на 1+2, положению автоматов защиты сети, можно сделать вывод, что вертолет до момента столкновения с горой находился в исправном состоянии.
Предположительными причинами катастрофы могли быть:
- невнимательность пилота;
- столкновение произошло при полете в условиях плохой видимости (в это время погода резко ухудшилась, с моря пошел туман).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|