|
|
|
Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в районе Кульсары |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 мая 1969 г.
Время: 11:20
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Гурьевская область, близ Кульсары
Тип ВС: Ми-1МНХ
Регистрация ВС: СССР-17879
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 110 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию газопровода Средняя Азия - Центр по заявкам заказчика. В день происшествия полеты выполнялись при фактической погоде: облачность 10 баллов, кучевая, высотой 800 м, видимость 17 км, ветер 270° 10 м/с. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные нормы.
По окончании утренних полетов (выполнено три полета) пилот вертолета, вместо посадки в базовом аэропорту Кульсары Казахской ССР, с целью приема пищи в столовой самовольно произвел посадку на непригодную площадку на берегу озера Камысколь (7 км западнее а/п Кульсары) около жилых помещений, где проживают работники участка газопровода.
В 11:20 вместе с авиатехником пилот произвел взлет с целью перелета на временную площадку «Компрессорная», расположенную на другом берегу озера, в 3 км от места посадки. Выполняя разворот на недопустимо малой высоте над водной поверхностью озера при сильном (более 10 м/с) боковом ветре пилот с техникой пилотирования не справился. В результате вертолет, зацепив за воду правым колесом и хвостовым винтом, частично разрушился и затонул в озере на глубине 5 м в 300 м от берега. Пилот погиб, авиатехник невредим. 25 мая вертолет вытащен тросом на берег.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1МНХ |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17879 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.12.1962 |
Заводской номер ВС |
302005 |
Наработка ВС (часы) |
3051 |
Наработка ВС (циклы) |
14692 |
Силовая установка |
631222 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является ошибка в технике пилотирования при выполнении разворота на недопустимо малой высоте над водной поверхностью при сильном боковом ветре.
Способствующая причина - бесконтрольность за выполнением полетов со стороны начальника а/п Кульсары.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|