|
|
|
Катастрофа Ми-4 Узбекского УГА в районе Алмалыка |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 июля 1969 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Ташкентская область, 7 км юго-западнее Алмалыка
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-35227
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское УГА, Сергелийский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
26 июля, по заданию командира 164 летного отряда, экипаж вылетел из базового аэродрома Сергели на вертодром Алмалык для выполнения полетов по гравиметрической съемке в районе г. Алмалык согласно заявке заказчика - Приташкентского геофизического треста.
27 июля в 09:10 экипаж произвел взлет с вертодрома Алмалык и приступил к выполнению задания. На борту находились три геолога и поисковая аппаратура. Загрузка и центровка вертолета соответствовали установленным нормам. Погода в районе предстоящих полетов была благоприятной - облачность 2-3 балла верхняя, дымка, видимость 6-10 км, тихо.
Выполнив 6 посадок на подобранные с воздуха площадки, командир вертолета по указанию заказчика должен был произвести посадку около тригонометрической вышки на вершине горы высотой 1000 м в 7 км юго-западнее г. Алмалык. Со слов экипажа, для осмотра площадки КВС пролетел на высоте 100 м и в 30 м правее нее, потом, сделав стандартный разворот, снизился до высоты 25-30 м с целью пройти над площадкой, погасил поступательную скорость до 50-60 км/ч и для лучшего обзора открыл левую боковую дверь, продолжая подходить к намеченной площадке с левым креном 15-18° при встречном ветре 3-5 м/с с порывами 7 м/с. В непосредственной близости от горы вертолет затрясло, появился пикирующий момент и разворот влево. Принятые командиром меры по выводу вертолета из создавшегося положения не дали результата. Вертолет с левым креном задел несущим винтом за тригонометрическую вышку высотой 3,5 м, упал на землю и сгорел. Экипаж и служебные пассажиры получили ранения и ушибы. Один пассажир от полученных ранений скончался через 3 часа в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35227 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.03.1963 |
Заводской номер ВС |
06148 |
Наработка ВС (часы) |
3073 |
Наработка ВС (циклы) |
6175 |
Силовая установка |
Б9647183 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское УГА, Сергелийский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия пришла к заключению, что вертолет, находясь над обрывистой частью склона (крутизна 70-80°) в непосредственной близости от вышки, попал в нисходящий поток воздуха, потерял высоту, задел несущим винтом за вышку и потерпел катастрофу. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явился полет на малой высоте и скорости с целью осмотра площадки, с левым креном, с подветренной стороны, в сторону препятствий, что привело к попаданию вертолета в нисходящий поток воздуха, потере высоты и столкновению с тригонометрической вышкой.
Другие причины:
1) Плохой анализ ветровой обстановки в районе выполнения полетов;
2) Недостаточный контроль со стороны командного состава за правильностью выполнения данного вида работ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|