|
|
|
Катастрофа Ми-1 Уральского УГА в Красновишерском районе Пермской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 августа 1969 г.
Время: 19:00
Страна: СССР
Место происшествия: Пермская область, Красновишерский район, 3 км северо-западнее н.п. Северный Колчим
Тип ВС: Ми-1Т
Регистрация ВС: СССР-10190
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Пермский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 122 летного отряда Пермского ОАО выполнял полеты по обслуживанию геологической экспедиции треста «Пермнефтегеофизика». В день происшествия он выполнил первый полет из а/п МВЛ Красновишерск в район н.п. Слутка для доставки работников экспедиции.
В 11:09 мск пилот, не включая барограф, произвел повторный взлет для доставки снаряжения и груза рабочим экспедиции, высаженным им в первом полете. На борту находились авиатехник и неоформленные пассажиры: пилот Ми-1 122 ЛО с женой, а также 50 кг груза. Вес и центровка не выходили за установленные пределы.
Высадив пассажира с женой на подобранную с воздуха посадочную площадку, косу реки Молмыс, для рыбной ловли, пилот вертолета произвел взлет для доставки груза. К месту высадки вертолет не прибыл.
Организованными поисками вертолет обнаружен на следующий день, в тайге в 3 км северо-западнее н.п. Сев. Колчим, разрушенным и частично сгоревшим. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 19:00 местного времени.
В организме пилота обнаружено 4,15‰ алкоголя в крови и 2,7‰ алкоголя в моче, что соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения.
В организме авиатехника обнаружено 1,22‰ алкоголя в крови и 0,85‰ алкоголя в моче, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-10190 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
11.08.1956 |
Заводской номер ВС |
66800101 |
Наработка ВС (часы) |
5467 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
63346 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Пермский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Красновишерск |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Комиссия установила, что пилот принят на работу в 122 летный отряд 28 июля 1969 г после увольнения по собственному желанию из 255 летного отряда Тюменского ОАО Тюменского УГА. Перед допуском к полетам у него были приняты зачеты по теоретическим знаниям, проведена в полном объеме наземная подготовка, дана летная тренировка и проверена техника пилотирования.
18 августа пилот был направлен для работы в отрыве от базы в а/п МВЛ Красновишерск. 19 августа при выполнении последнего полета, в силу своей личной недисциплинированности, пилот вместе с авиатехником Петровым допустил употребление спиртных напитков. Будучи в тяжелой форме алкогольного опьянения, он выполнял полет над тайгой у н.п. Северный Колчим, три раза пытался произвести посадку, но ввиду сильной раскачки вертолета не смог этого сделать. Набрав высоту 50-70 м, вертолет резко перешел в крутое пикирование с большим правым креном и упал в лес. При падении, сломав три дерева, вертолет перевернулся втулкой несущего винта вниз, ударился о землю, разрушился и частично сгорел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явился полет пилота в нетрезвом состоянии.
Сопутствующие причины:
- слабые знания командованием отряда моральных и политических качеств пилота вследствие непродолжительного срока его работы в отряде (20 дней) и необъективной характеристики, которую выдало Тюменское УГА;
- недостаточный контроль со стороны командования Пермского ОАО за работой экипажа, прикомандированного к геологической партии.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|