19 августа и.о командира звена 305 летного отряда Мячковского ОАО МУ СП и МВЛ ГА, два пилота вертолетов Ка-26 и авиатехник вылетели из а/п Мячково в а/п Красноводск Туркменского управления ГА.
Прибыв в а/п Красноводск, пилоты приступили к выполнению полетов по заданию заказчика - мехколонны №37 треста «Спецсетьстрой».
В день происшествия один из прибывших пилотов Ка-26 выполнял полет по перевозке служебных пассажиров заказчика из а/п Красноводск на строящуюся ЛЭП-110.
Первый вылет произведен в 06:23 мск с наличием топлива на борту 400 кг. Через 1 час 30 минут вертолет вернулся в а/п Красноводск. Второй вылет со служебными пассажирами произведен в 09:20 при наличии топлива на борту 320-330 литров (236-243 кг). На пути следования вдоль строительства ЛЭП-110 производились посадки на выбранные с воздуха площадки, где количество служебных пассажиров изменялось.
При возвращении на базу на борту находилось 5 служебных пассажиров. В 12:10 мск, в районе аэродрома, при следовании с МК=170° для захода на посадку, на расстоянии 600-800 м от ВПП, на высоте примерно 150 м, произошел отказ в работе двигателей.
Находясь над объектом, где посадка вертолета была невозможна (складом), пилот пытался восстановить работу двигателей отдачей полностью вперед секторов раздельного управления двигателями. Вертолет продолжал дальнейший полет с неработающими двигателями, со снижением и уменьшением скорости. Перелетев объект на расстояние 200 м, вертолет в результате перезатяжеления несущих винтов с высоты 30-40 м перешел на более резкое снижение и ударился всеми колесами шасси о землю, имевшую в районе приземления неровный грунт (сплошные капониры). После удара вертолет отделился от земли, перевернулся на несущие винты и разрушился
Один пассажир погиб на месте, остальные пассажиры и пилот получили тяжелые травмы. Прибывшие на место падения вертолета через несколько минут военнослужащие авиаподразделения оказали пострадавшим первую помощь и отвезли в госпиталь. В течение 2-х часов после летного происшествия в госпитале умерли остальные 4 пассажира. Пилоту было сделано несколько операций.
По показаниям очевидцев (военнослужащих воинской части), характер отказа двигателей выражался в прекращении подачи бензина. Прибыв через 2-3 минуты, группа военнослужащих не обнаружила вытекания бензина из вертолета. В то же время было обнаружено вытекание масла. На месте происшествия следов вытекания бензина на грунте комиссией не обнаружено. Анализ времени нахождения вертолета между вылетом в 09:20 и моментом ЛП в 12:10 и барограммы полета показывает, что время полета составляет 2 часа 35 минут. Это, при наличии на борту в момент вылета 236-243 кг бензина, подтверждает, по фактическому расходу топлива, его полное израсходование перед ЛП. Пилот в своем объяснении подтверждает, что ЛП произошло по причине полной выработки топлива в полете.
На обратном маршруте направление ветра изменилось относительно прогнозируемого на встречно-боковой. Зная, что запас горючего на пределе, пилот не принял единственно правильного решения подобрать площадку для вынужденной посадки. Он не прекращал полет и тогда, когда загорелось табло сигнализации остатка 50 литров топлива, а продолжал полет для посадки на аэродроме.
|