|
|
|
Катастрофа Ми-1 Приволжского УГА в районе пос. Домбаровка Оренбургской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 сентября 1969 г.
Время: 21:55
Страна: СССР
Место происшествия: Оренбургская область, Домбаровский район, близ пос. Домбаровка
Тип ВС: Ми-1М
Регистрация ВС: СССР-68071
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Уфимский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
31 августа пилот 172 летного отряда Уфимского ОАО Политков (здесь и далее все фамилии изменены) прибыл на оперативную точку Домбаровка Оренбургской области для выполнения договорных работ по обслуживанию газопровода «Бухара - Урал».
4 сентября пилот закончил полеты по заявкам заказчика в 12:30 местного времени. В 17:00 он вместе с авиатехником Саракаевым самовольно, без задания, вылетел в пос. Профинтерн за бутылкой водки. Авиамоторист Филатов по просьбе Политкова в это же время купил в буфете поселка две бутылки красного вина.
Прибыв в общежитие, Политков, Саракаев и Филатов вместе с электромонтером компрессорной станции №15 Кобелевым распили эти спиртные напитки, после чего Филатов ушел в поселок Домбаровка к знакомой, Саракаев уснул в общежитии, а пилот Политков около 21 часа направился в общежитие к девушкам, где одной из них предлагал слетать с ним на речку. Заявив ему, что на улице уже темно и он пьян, девушка отказалась лететь. Тогда Политков пришел на вертолет и запустил двигатель. В это же время к вертолетной площадке прибежал электромонтер Кобелев.
В 21:50 Политков с Кобелевым на борту произвел взлет. По показаниям очевидцев, вертолет полетел на высоте 50-100 м в западном направлении от площадки. Пролетев в этом направлении 1-2 минуты, вертолет развернулся, прошел над поселком на малой высоте с включенными фарами и АНО и полетел в восточном направлении в сторону реки Камсак. Над рекой вертолет дважды резко изменял высоту и направление полета, затем взмыл вверх (что было видно по свету фар), упал на землю, разрушился и сгорел. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 21:55 местного времени.
Установлено, что пилот Политков после ввода в строй на вертолете Ми-1 (27.05.69) в период самостоятельной работы систематически пьянствовал, нарушал §29 НПП ГА-66, по заявке заказчика производил полеты, не связанные с обслуживанием газопровода, и полеты в личных целях.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-68071 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.04.1959 |
Заводской номер ВС |
96801311М |
Наработка ВС (часы) |
5042 |
Наработка ВС (циклы) |
6895 |
Силовая установка |
682269 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Уфимский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: причиной катастрофы явились преступные действия пилота Политкова, выразившиеся в производстве самовольного полета ночью в пьяном состоянии.
Сопутствующие причины:
1) грубые нарушения дисциплины авиатехником и авиамотористом, выразившиеся в употреблении спиртных напитков на оперативной точке и в непринятии мер по предотвращению самовольного вылета пилота;
2) нерегулярный и поверхностный контроль за работой экипажей на оперативных точках вертолетов со стороны командования 172 ЛО и Уфимского ОАО;
3) нарушение действующих документов в комплектовании экипажей, направляемых на работу в отрыве от базы со стороны командования 172 ЛО, Уфимского АТБ и Уфимского ОАО;
4) серьезные недостатки в политико-воспитательной работе среди экипажей вертолетов на оперативных точках.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|