Пилот выполнял АХР в Тацинском районе Ростовской области. В день происшествия после выполнения 5 вылетов, КВС предстояло выполнить обработку поля, находящегося в районе населённого пункта Жирнов. Самолёт был заправлен автомобильным топливом АИ-95-5К до 400 литров, химбак был заправлен ядохимикатами объёмом 1200 литров.
Взлетная масса составляла 5245 кг, что не превышало максимально допустимую массу 5250 кг. Центровка также не выходила за установленные пределы.
На борту находился местный подросток, взятый пилотом с целью катания по просьбе его отца.
Взлёт самолёта производился с аэродрома в районе х. Михайлов с МК=80° на номинальном режиме работы двигателя, с закрылками в положении 20°, с максимальной взлетной массой. В процессе разбега перед отрывом самолёта КВС, с его слов, обратил внимание на более низкий темп увеличения скорости и установил взлётный режим работы двигателя. После взлета маневр для захода на обрабатываемое поле, расположенное в 10 км юго-западнее аэродрома взлета необходимо было выполнять правым разворотом. Учитывая, что справа на удалении 300-400 м параллельно курсу взлета расположена ЛЭП 220 КВ высотой 20 м и работу двигателя после взлета с потерей мощности, пилот принял решение выполнить левый разворот с креном 10°. Закрылки были убраны до 5°, режим уменьшен до номинального. По показаниям КВС, перебоев в работе двигателя не было. В конце разворота, при выходе на курс в сторону поля и в направлении ЛЭП 220 кВ, на высоте 20-25 м и при скорости 130 км/ч после двух кратковременных перебоев в работе двигателя произошла его полная остановка. Пилот принял решение производить вынужденную посадку перед собой. Траектория полёта проходила с пересечением воздушной линии ВЛ-6 кВ «Михайловка-1», с высотой столбов 9,5 м, с провисанием проводов над землёй не ниже 6 метров.
При выполнении посадки «перед собой» самолет столкнулся с тремя проводами ЛЭП, оборвал их и произвел грубую посадку в поле, при этом стойки шасси разошлись в стороны. После остановки самолёта КВС и мальчик покинули кабину самолёта через левую форточку. В результате возникшего в районе воздухозаборника двигателя пожара центральная часть фюзеляжа, пилотская кабина и обшивка фюзеляжа сгорели. КВС невредим, пассажир получил легкие травмы.
Причину отказа двигателя установить не представилось возможным ввиду того, что при отсутствии охраны места ЛП двигатель был разобран неизвестными лицами и некоторые его части исчезли.
|