|
|
|
Катастрофа Ми-1 Туркменского УГА в районе Уч-Тепе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 сентября 1970 г.
Время: 11:37
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, Марыйская область, 20 км севернее Уч-Тепе
Тип ВС: Ми-1МНХ
Регистрация ВС: СССР-17944
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 166 летного отряда выполнял транспортные полеты по договору с КРБ-4 треста «Туркменнефтеразведка» объединения «Туркменнефть».
В день происшествия пилот в 08:05 произвел взлет с места базирования (пос.Уч-Тепе) в 60 км севернее а/п Мары с грузом на борту для его доставки на буровую, по заданию заказчика. После доставки груза пилот перелетел в пос. Майское (база КРБ-4) для получения дальнейших указаний на полеты от главного инженера.
В 10:15 пилот вышел на связь с диспетчером а/п Мары и сообщил, что направляется из н.п. Майское в Уч-Тепе на ночевку, расчетное время посадки 10:40. Больше связи с пилотом не было.
Организованными поисками вертолет обнаружен 27 сентября разрушенным в пустынной местности с песчаными барханами, не долетая 20 км до Уч-Тепе. Пилот погиб.
Установлено: метеоусловия в районе полета были благоприятными. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные нормы.
25 сентября пилот, находясь в Уч-Тепе, на связь не выходил. По заявлению авиатехника, они должны были отдыхать. Однако, как выяснило командование, вместо отдыха пилот и авиатехник употребляли спиртные напитки, производили полеты в личных целях и в нетрезвом состоянии.
26 сентября, по заявлению официантки столовой, пред вылетом в пос. Майское пилот употреблял спиртные напитки. Будучи в нетрезвом состоянии, в полете пилот снизился на недопустимую высоту и уклонился от маршрута. При дальнейшем полете на высоте ниже безопасной вертолет столкнулся с проводами ЛЭП. Столкновение произошло передней частью фюзеляжа. При столкновении была оторвана рулежная фара вертолета и оборван верхний провод ЛЭП. После разрыва провода его концы попали в несущий винт, в результате чего были повреждены отсеки лопастей №1 и 2. Это привело к нарушению весовой и аэродинамической балансировки, а также соконусности несущего винта, вызвало тряску вертолета. Несмотря на это, пилот продолжал полет на неисправной матчасти. В дальнейшем полученные вертолетом повреждения усугубили пилотирование, с которым пилот не справился. В результате вертолет упал на землю и потерпел катастрофу. Столкновение с землей произошло носовой и нижней частями фюзеляжа, с левым креном. Вертолет остановился в 60 м от места первого удара о землю. Катастрофа произошла в 11:37 в 80 км северо-западнее а/п Мары.
Ввиду гнилостных изменений крови исследование на алкоголь не проводилось.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1МНХ |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17944 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.08.1963 |
Заводской номер ВС |
602008 |
Наработка ВС (часы) |
4121 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
635237 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главными причинами катастрофы являются повреждения материальной части, полученные в результате столкновения вертолета с проводами высоковольтной линии и безрассудные действия пилота, продолжавшего полет после столкновения с ЛЭП.
Способствующие причины:
- нарушение пилотом требований НПП ГА-66 и Воздушного кодекса;
- халатное отношение авиатехника и потеря им чувства личной ответственности за исполнение своих служебных обязанностей;
- слабое изучение и знание командно-политическим составом 166 летного отряда и Ашхабадского ОАО морально-деловых качеств летного и технического состава, направляемого для работы в отрыве от базы;
- неудовлетворительный контроль за организацией летной работы на оперативных точках со стороны командования 166 ЛО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|