Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-1 Туркменского УГА в районе Уч-Тепе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 сентября 1970 г.
Время:  11:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Марыйская область, 20 км севернее Уч-Тепе
Тип ВС:  Ми-1МНХ
Регистрация ВС:  СССР-17944
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
 


Описание
    Пилот 166 летного отряда выполнял транспортные полеты по договору с КРБ-4 треста «Туркменнефтеразведка» объединения «Туркменнефть».
    В день происшествия пилот в 08:05 произвел взлет с места базирования (пос.Уч-Тепе) в 60 км севернее а/п Мары с грузом на борту для его доставки на буровую, по заданию заказчика. После доставки груза пилот перелетел в пос. Майское (база КРБ-4) для получения дальнейших указаний на полеты от главного инженера.
    В 10:15 пилот вышел на связь с диспетчером а/п Мары и сообщил, что направляется из н.п. Майское в Уч-Тепе на ночевку, расчетное время посадки 10:40. Больше связи с пилотом не было.
    Организованными поисками вертолет обнаружен 27 сентября разрушенным в пустынной местности с песчаными барханами, не долетая 20 км до Уч-Тепе. Пилот погиб.
    Установлено: метеоусловия в районе полета были благоприятными. Полетный вес и центровка вертолета не выходили за установленные нормы.
    25 сентября пилот, находясь в Уч-Тепе, на связь не выходил. По заявлению авиатехника, они должны были отдыхать. Однако, как выяснило командование, вместо отдыха пилот и авиатехник употребляли спиртные напитки, производили полеты в личных целях и в нетрезвом состоянии.
    26 сентября, по заявлению официантки столовой, пред вылетом в пос. Майское пилот употреблял спиртные напитки. Будучи в нетрезвом состоянии, в полете пилот снизился на недопустимую высоту и уклонился от маршрута. При дальнейшем полете на высоте ниже безопасной вертолет столкнулся с проводами ЛЭП. Столкновение произошло передней частью фюзеляжа. При столкновении была оторвана рулежная фара вертолета и оборван верхний провод ЛЭП. После разрыва провода его концы попали в несущий винт, в результате чего были повреждены отсеки лопастей №1 и 2. Это привело к нарушению весовой и аэродинамической балансировки, а также соконусности несущего винта, вызвало тряску вертолета. Несмотря на это, пилот продолжал полет на неисправной матчасти. В дальнейшем полученные вертолетом повреждения усугубили пилотирование, с которым пилот не справился. В результате вертолет упал на землю и потерпел катастрофу. Столкновение с землей произошло носовой и нижней частями фюзеляжа, с левым креном. Вертолет остановился в 60 м от места первого удара о землю. Катастрофа произошла в 11:37 в 80 км северо-западнее а/п Мары.
    Ввиду гнилостных изменений крови исследование на алкоголь не проводилось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1МНХ
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17944
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.08.1963
Заводской номер ВС 602008
Наработка ВС (часы) 4121
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 635237


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское УГА, Ашхабадский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главными причинами катастрофы являются повреждения материальной части, полученные в результате столкновения вертолета с проводами высоковольтной линии и безрассудные действия пилота, продолжавшего полет после столкновения с ЛЭП.
    Способствующие причины:
    - нарушение пилотом требований НПП ГА-66 и Воздушного кодекса;
    - халатное отношение авиатехника и потеря им чувства личной ответственности за исполнение своих служебных обязанностей;
    - слабое изучение и знание командно-политическим составом 166 летного отряда и Ашхабадского ОАО морально-деловых качеств летного и технического состава, направляемого для работы в отрыве от базы;
    - неудовлетворительный контроль за организацией летной работы на оперативных точках со стороны командования 166 ЛО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.