|
|
|
Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в Уральской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 ноября 1970 г.
Время: 11:05
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Уральская обл., Джангалинский р-н, 12 км юго-восточнее а/п Кысык-Камыс
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-17878
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
14 ноября к-р звена по заданию и.о. к-ра 110 летного отряда прибыл на оперативную точку Кысык-Камыс газопровода «Средняя Азия - Центр» с целью подмены пилотов своего звена. 15 ноября он получил задание от начальника компрессорной станции выполнить полет по маршруту Кысык-Камыс - Индерборский - Гурьев с целью его доставки в Гурьев, что не было предусмотрено заключенным между «Авиацией» и заказчиком договором.
Не имея прогноза погоды, без заявки и разрешения службы движения а/п Гурьев, около 10:45 командир звена произвел взлет с оперативной точки. На борту находились авиатехник, начальник компрессорной станции и работник Кысык-Камысского ОРСа. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
В тот же день, около 18:00, жителями близлежащего поселка вертолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 12 км от места взлета. Все находившиеся на борту погибли.
Установлено: фактическая погода, по показаниям очевидцев, в момент взлета соответствовала метеоминимуму. После взлета, на расстоянии от Кысык-Камыса 10-12 км, пилот попал в сильный туман, снизился ниже безопасной высоты и потерял пространственное положение. В результате, через 20 минут полета, вертолет на скорости примерно 150-160 км/ч, с креном более 45° столкнулся с землей в степной местности. После удара он продвинулся на 30 м на правом борту и разрушился.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17878 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1962 |
Заводской номер ВС |
302017 |
Наработка ВС (часы) |
4087 |
Наработка ВС (циклы) |
3864 |
Силовая установка |
634258 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Астраханский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кысык-Камыс |
Пункт назначения |
Гурьев |
Начальный пункт маршрута |
Кысык-Камыс |
Конечный пункт маршрута |
Гурьев |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
- полеты без заявок и без прогнозов погоды;
- ИПП по обслуживанию газопровода, определенная НПП ГА-66, отсутствует;
- имеют место случаи полетов, не связанных с нуждами газопровода;
- существующая связь почти исключает своевременное получение прогнозов погоды;
- устаревшее радиотехническое оборудование а/п Индеборский не обеспечивает руководства воздушными судами, обслуживающими газопровод;
- отсутствует взаимодействие между командованием Астраханского ОАО и предприятиями, на территории которых выполняют полеты их экипажи.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось грубое нарушение минимума погоды командиром звена (§157, 159, 613 НПП ГА-66).
Способствующие причины:
- несоответствие уровня организации полетов при обслуживании газопровода «Средняя Азия - Центр» требованиям НПП ГА-66 (§490-515);
- низкий уровень дисциплины среди части командного и летного состава и недостаточное партийно-политическое обеспечение полетов экипажей, работающих в отрыве от базы;
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|