Экипаж 230 летного отряда Тбилисского ОАО выполнял спецрейс согласно договоров по заявкам МРСУ-9 треста «Минавтодор» и Алванского овцеводческого совхоза Ахметского района.
В 13:56 местного времени вертолет вылетел из а/п Телави с 730 кг груза на борту для доставки на вертолетную площадку МРСУ-9 селения Дартло. После посадки и выгрузки на площадке МРСУ-9 вертолет перелетел на основную вертолетную площадку Дартло для продолжения полета по заявке совхоза. Приняв на борт груз 300 кг сыра и 120 кг овечьей шерсти, а также трех работников заказчика (пастухов), экипаж произвел взлет в 15:26.
Во время полета экипаж сообщил начальнику а/п Омало (поворотного пункта маршрута): «Выполняю спецрейс из Дартло, буду следовать на Алазнистави». В дальнейшем на связь экипаж больше не выходил и в Телави не прибыл.
1 сентября вертолет обнаружен на склоне горы Бол. Барбало (отметка 3294 м), на удалении 7 км в стороне от маршрута, на высоте 2650 м разрушенным и обгоревшим. Все находившиеся на борту 6 человек погибли. Катастрофа произошла в районе перевала Алазнистави в 15:58 местного времени (14:58 мск).
Метеоусловия в районе летного происшествия прогнозировались: по району Кахетии и Дагестана с 12 до 21 часов - облачность 6-9 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, верхний край 4-5 км, средняя, верхняя 3-7 баллов, видимость 6-10 км, ветер 320° 8-10 м/с, горы открыты.
Фактическая погода в районе происшествия: облачность многослойная, сплошная
с северной стороны перевала Алазнистави облачность с границей 3500-4000 м, перевал с северной стороны открытый, с южной стороны - облачность с нижней границей 600-1000 м от уровня а/п Телави. Перевал с юга закрыт. Видимость 6-10 км, временами осадки.
В связи с ухудшением погоды по маршруту Дартло - Омало - Телави командир вертолета принял решение выполнять полет по установленному маршруту Дартло - Омало - перевал Алазнистави - Телави (по ущелью р. Тушинская Алазань). При подходе к перевалу Алазнистави, встретив метеоусловия, не позволяющие выполнять дальнейший полет, вместо возвращения в Омало или в пункт вылета, как предусмотрено инструкцией, или произвести посадку на ближайшей вертолетной площадке Алазнистави, командир вертолета принял безрассудное решение производить подход и искать возможность пройти перевал. Отклонившись от маршрута на 7-8 км на запад, экипаж прошел перевал высотой 2790 м на высоте ниже безопасной и, следуя за рельефом, пытался пройти по ущелью. При этом, по-видимому, вертолет вошел в облачность и с креном 40-45°, на скорости около 140-150 км/ч, столкнулся со склоном горы крутизной 70-75° на высоте 2650 м.
|