КВС 76 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке геофизической сейсморазведочной экспедиции Ухтинского геофизического треста по маршруту Печора - Юръяха - Печора.
Взлет в а/п Печора произведен в 08:18 с МК=160°. На борту находились 4 взрослых пассажира, ребенок трех лет и 340 кг багажа. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
Фактическая погода на аэродроме в момент взлета была: облачность 10/10 баллов, кучево-дождевая высотой 520 м, снег, видимость более 2000 м, тихо, давление 753 мм рт.ст., температура -17°С.
Полет проходил на высоте 350 м по приведенному давлению. Через 15 минут полета пилот доложил диспетчеру МДП, что на борту вертолета один из пассажиров плохо себя чувствует и что он возвращается на аэродром вылета. Получив условия посадки, пилот производил подход к аэродрому и заход на посадку с МК=160°.
Фактическая погода на а/д Печора в это время была: облачность 9/6 баллов, кучево-дождевая высотой 400 м, снег, видимость 3000 м, ветер 130°, 2 м/с, давление 753 мм рт.ст., температура -17°С.
На предпосадочной прямой пилот запросил посадку. Диспетчер СДП посадку разрешил. В процессе снижения (по показаниям очевидцев) на высоте примерно 50-60 м на вертолете произошел «хлопок», вертолет качнулся влево-вправо, затем перешел на крутое снижение и в 08:49 столкнулся с землей на границе концевой полосы безопасности. После удара вертолет продвинулся вперед на 38 м, развернулся на 180°, опрокинулся на левый борт и загорелся. Пожар потушен через 3 минуты пожарными расчетами аэропорта. Все 5 пассажиров и пилот погибли.
Комиссия установила, что при заходе на посадку, на предпосадочной прямой на высоте 50-60 м, произошло разрушение деталей главного редуктора. В результате этого левый двигатель отключился от несущей системы, развил недопустимо большие обороты свободной турбины и разрушился. Из-за разрушения главного редуктора ВР-2 и левого двигателя вертолет стал неуправляемым, перешел на крутое снижение, столкнулся с землей и потерпел катастрофу.
|