|
|
|
Катастрофа Ми-2 Коми УГА в районе Печоры |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 августа 1970 г.
Время: 15:15
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, Печорский район, н.п. Березовка
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-23822
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Коми УГА, Печорский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 76 летного отряда и летчик-наблюдатель выполняли патрулирование лесных массивов от пожаров в районе г. Печора. В 14:40 пилот получил задание на перевозку пожарных (солдат) с площадки Березовка (22 км с МК=230° а/п Печора) к очагу пожара с целью его ликвидации.
Взлет с площадки произведен в 14:52. Полет в заданный район выполнялся на высоте 300 м по ПВП при следующей фактической погоде: ясно, видимость 50 км, ветер 10° 6 м/с, давление 757 мм рт.ст., температура +18°С.
В 15:12 вертолет вернулся на площадку Березовка (футбольное поле). Пилот выполнил контрольный круг и стал заходить на посадку. В момент зависания над площадкой в 15:15 на высоте 4-5 м пилот услышал в хвостовой части вертолета скрежет, в то же время вертолет начал вращаться влево. Чтобы остановить вращение, пилот сначала дал вперед правую педаль, затем сбросил «шаг-газ» и отклонил ручку циклического шага вперед (с его слов). Вертолет, вращаясь, приземлился сначала на переднее, затем на основные колеса шасси, стойки которых от больших боковых нагрузок разрушились. Вертолет, опрокинувшись на правый борт, загорелся. Пилот, получив значительные ожоги, через блистер левой форточки покинул вертолет. Летнаба выбросило из кабины и ударило поврежденной лопастью несущего винта. От полученной травмы он скончался по дороге в больницу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-23822 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1970 |
Заводской номер ВС |
531120099 |
Наработка ВС (часы) |
426 |
Наработка ВС (циклы) |
591 |
Силовая установка |
361693005 361671126 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Коми УГА, Печорский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: ввиду полного уничтожения вертолета пожаром истинную причину катастрофы установить не представилось возможным.
По заключению ГосНИИ ГА, представленные для исследования концевая балка с промежуточным редуктора, хвостовой винт с хвостовым редуктором, цепь Галля управления хвостовым винтом и другие детали вертолета до момента столкновения с землей были работоспособны.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|