|
|
|
Катастрофа Ми-2 Полярного УГА в районе Земли Франца-Иосифа |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 мая 1970 г.
Время: 09:20
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская обл., арх. Земля Франца-Иосифа, южная акватория о-ва Мак-Клинтока
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20013
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 254 летного отряда Шереметьевского ОАО ПУГА после предполетной подготовки, в 08:50 мск произвел взлет с борта ледокола «Мурманск», который проводил караван судов и подошел к проливу Абердэр архипелага Земля Франца-Иосифа в районе южной акватории о-ва Мак-Клинтока. Заданием на полет была ледовая разведка в целях определения наиболее подходящего места входа в пролив. На борту находился гидролог Филиппов А.М. Экипаж должен был осмотреть припайную полынью и выбрать оптимальную точку входа в припай ледокола.
Погода в момент взлета была: облачность 10/10 слоистая, 200-250 м, видимость 6-10 км, ветер юго-западный 5-7 м/с.
Полет выполнялся днем на переменных высотах от 50 до 100 м. Связь с кораблем осуществлялась по УКВ-радиостанции. В 08:55 экипаж доложил о расположении разряжения во льдах. В 09:10, вертолет вышел к ледоколу и запросил место ледокола для более точной прокладки маршрута ледовой разведки. После подтверждения и уточнения задания КВС взял курс на восток в район входа в пролив вдоль кромки припая.
В 09:20 внезапный снежный заряд резко ухудшил видимость до 2-3 км у ледокола. Капитан судна, руководивший полетом с ходового мостика, вызвал вертолет по УКВ-радиостанции, но ответа не последовало. При повторных вызовах по УКВ и КВ-радиостанциям с ледокола экипаж не отвечал.
Были организованы поиски вертолета. Расчетное расстояние отлета от ледокола составляло 25 км. Впоследствии район поисков расширили с 70 км до 140 км. Продолжавшиеся до 5 июня поиски результатов не дали. Экипаж и вертолет пропали без вести.
По осмотру района ледовой разведки, которую проводил Фролов, последнему курсу следования вертолета, можно предположить, что в результате скоротечной аварийной ситуации вертолет упал в зоне припайного разряжения и затонул. Экипаж не смог выйти на связь с ледоколом из-за скоротечности обстановки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20013 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.05.1968 |
Заводской номер ВС |
510643038 |
Наработка ВС (часы) |
405 |
Наработка ВС (циклы) |
225 |
Силовая установка |
261681086 291691088 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Среди недостатков в организации работы вертолетов на ледоколах комиссия отметила, что экипажем было нарушено требование §597 НПП ГА-66, предусматривающего удаление вертолета от ледокола на расстояние не более визуальной видимости.
Большую опасность для полетов в условиях ограниченной видимости в районе Земли Франца-Иосифа представляют многочисленные стаи птиц (птичьи базары), располагающиеся на скалах островов и в разводьях.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: ввиду того, что члены экипажа и вертолет в результате проведенного поиска не обнаружены, истинная причина катастрофы не установлена. Наиболее вероятными возможными причинами могли быть столкновение вертолета со стаей птиц в условиях ограниченной видимости из-за снежного заряда при полете на малой высоте или отказ материальной части. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|