|
|
|
Авария Ми-8Т а/к ЮТэйр - вертолетные услуги в Ленском районе Якутии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 июня 2015 г.
Время: 17:45
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п.п. Карьер №3, 60 км северо-восточнее а/п Талакан
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22580
Авиакомпания: ЮТэйр - вертолетные услуги
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортный полет по перевозке пассажиров и груза по маршруту а/п Ленск – п.п. Карьер №3 – п.п. Карьер №5 – а/п Талакан – п.п. Карьер №2.1 – п.п. Карьер №5 – а/п Ленск.
Согласно заявки, масса груза составляла 1500 кг (продукты питания и технический груз). По имеющейся информации, без соответствующего оформления и основания, дополнительно был загружен опасный груз (взрывчатое вещество) массой около 1500 кг.
При взлете с пл. Карьер №3 на борту находилось 3 члена экипажа и служебный пассажир. В 350 м от площадки расположена кромка густого лесного массива с высотой деревьев 20-30 м. Со слов КВС (общий налет 4723 часа, в качестве КВС Ми-8 2575 часов), на момент взлета с площадки наблюдалось развитие мощно-кучевой облачности и ливневые осадки, ветер при этом был неустойчивым по силе и направлению.
Взлет выполнялся по-вертолетному (вне зоны влияния «воздушной подушки»). Наиболее вероятно, взлетная масса вертолета превышала допустимую для данного способа и условий взлета. Со слов КВС, в процессе разгона скорости и набора высоты, при достижении скорости около 40 км/ч, на высоте 25-30 метров внезапно начались просадка и снижение вертолета. Принятые КВС управляющие действия не предотвратили дальнейшее неконтролируемое снижение вертолета. Понимая неизбежность столкновения вертолета с деревьями высотой до 20 метров, КВС дал команду на выключение двигателей бортмеханику. Перед столкновением с деревьями КВС погасил поступательную скорость и создал вертолету посадочное положение. Вертолет с незначительной поступательной скоростью столкнулся с деревьями и произвел грубую посадку без опрокидывания, получив значительные повреждения. Пожара не было. Члены экипажа и пассажир получили травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22580 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.09.1979 |
Заводской номер ВС |
7827 |
Наработка ВС (часы) |
24786 |
Наработка ВС (циклы) |
39765 |
Силовая установка |
С95411039 С98211079 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ЮТэйр - вертолетные услуги |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ленск |
Конечный пункт маршрута |
Ленск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22580 явилось невыдерживание скоростного режима при разгоне вертолёта и, как следствие, оптимальной траектории набора высоты при выполнении взлета по-вертолётному с использованием влияния «воздушной подушки», наиболее вероятно, с превышением максимально допустимой массы вертолёта, что привело к просадке ВС при выходе из зоны влияния «воздушной подушки» и столкновению с деревьями.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- неустойчивый ветровой режим: изменение направления и/или скорости ветра и возможное наличие нисходящего потока воздуха;
- отсутствие на площадке ветроуказателя установленной формы и размеров. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|