В день происшествия экипаж 123 летного отряда на самолете Ан-2 №44992 выполнял рейс Щ-801 по маршруту: Свердловск (Уктус) – Туринская Слобода – Туринск – Таборы – Тавда – Тюмень. Посадку в Туринской Слободе самолет произвел в 09:14 мск. В 09:22 экипаж произвел взлет. Встретив на маршруте погоду ниже своего метеоминимума, экипаж вернулся в Туринскую Слободу. С улучшением погоды, решив вопрос об изменении маршрута, в 10:35 экипаж повторно вылетел в а/п Тавда, где в 11:02 произвел посадку и в 11:53 – взлет. На борту находились 10 взрослых пассажиров и два ребенка.
В 11:33 из а/п Тюмень (Плеханово) вылетел самолет Ан-2 №15925, под управлением экипажа 246 летного отряда выполнявший рейс №397 «дополнительный» в а/п Тавда. На борту находились 11 взрослых пассажиров и два ребенка.
Экипаж Ан-2 №44992 получил следующий прогноз погоды по маршруту Тавда – Тюмень (с 07:35 по 13:00) – облачность 10 баллов средняя, 5-8 баллов слоисто-кучевая высотой 400-600 м, дождь, дымка, видимость 6-10 км, умеренная болтанка.
Экипаж Ан-2 №15925 получил прогноз погоды по маршруту Тюмень – Тавда с 10:00 по 16:00 – облачность 10 баллов средняя, 5-8 баллов разорвано-дождевая высотой 150-250 м, дождь, видимость 2-4 км, ветер 200-320° 5-8 м/с.
Прогнозы соответствовали минимумам КВС (150х2000м) и не являлись препятствием для выполнения задания.
В 11:56 экипаж Ан-2 №15925 вышел на связь с КДП а/п Тавда и доложил о полете из Тюмени на высоте 200 м с расчетным временем прибытия в 12:07. Данных о плане полета и вылете этого самолета из Плеханово в Тавду не поступало. В это же время с интервалом в 3 минуты, вместо установленных 10 минут при прогнозе видимости менее 4 км, в зону ответственности КДП МВЛ а/п Тавда со стороны Тюмени вошли еще два самолета Ан-2 без плана и сообщения о вылете.
После дачи разрешения экипажу Ан-2 №44992 на выход из зоны на высоте 150 м по ПВП диспетчер а/п Тавда, не имея данных о встречных самолетах, ушел с рабочего места и в последние 20 минут полетов самолетов УВД не осуществлял.
Условия подхода, погода Тавды и время вылета Ан-2 №44992 на Тюмень экипажу Ан-2 №15925 были переданы радиооператором наземного канала.
Экипаж Ан-2 №44992 после получения условий выхода из зоны, а экипаж Ан-2 №15925 – после принятия фактической погоды, на связь больше не выходили.
В 12:02 мск (14:02 местного времени) в 18 км южнее а/п Тавда с азимутом 186° (200-300 м южнее н.п. Новосёловка, 57°54’40” СШ, 65°15’20” ВД) на высоте 175 м самолеты столкнулись на встречных курсах. При столкновении самолетов левыми полукоробками произошло частичное разрушение левой нижней плоскости Ан-2 №44992 и левой верхней плоскости Ан-2 №15925. Самолеты упали на вспаханное поле в 392 м друг от друга и полностью разрушились. Все находившиеся на бортах 29 человек погибли. Ан-2 №15925 частично сгорел.
Оценка фактического состояния погоды дает основания предполагать, что в районе происшествия могло быть как понижение облачности, так и ухудшение видимости, усложнившие выполнение визуального полета. Фактическая погода в районе происшествия была: осадки в виде дождя и мокрого снега, видимость около 2 км, облачность высотой 150-200 м.
|