|
|
|
Катастрофа Ми-1 Северо-Кавказского УГА в районе н.п. Верхний Курп |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 февраля 1973 г.
Время: 17:42
Страна: СССР
Место происшествия: Кабардино-Балкарская АССР, Терский район, близ н.п. Верхний Курп
Тип ВС: Ми-1
Регистрация ВС: СССР-17958
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
1 февраля пилот 82 летного отряда прибыл на оперативную точку Орджоникидзе (аэродром ДОСААФ) для выполнения полетов по обслуживанию санавиации г. Орджоникидзе. В день происшествия, не доложив службе движения а/п Беслан, он вылетел по заявке санавиастанции в г. Моздок для оказания медицинской помощи. На борту находились врач и авиамеханик. Фактическая погода соответствовала минимуму КВС.
Посадка в аэропорту МВЛ Моздок произведена в 16:45. Дождавшись врача, который проводил консультацию больного, в 17:18 пилот принял безрассудное решение вернуться на оперативную точку и произвел взлет с заходом солнца, не имея связи со службой движения а/п Беслан. Пилот выполнял полет на высоте 400 м в наступающих сумерках. После 20 минут полета в районе пос. Верхний Курп (53 км северо-западнее г. Орджоникидзе) он встретил погоду ниже минимума с низкой облачностью и принял запоздалое решение о возврате в район хорошей погоды. В процессе разворота пилот допустил снижение вертолета ниже безопасной высоты в снежном заряде, над заснеженной местностью, при ограниченной видимости. На скорости 50-60 км/ч вертолет столкнулся с землей носом кабины. При ударе пилот и пассажиры были выброшены из вертолета. Врач и КВС получили тяжелые ранения, авиамеханик скончался. Вертолет остановился на правом борту в 40 м от места первого столкновения с землей, развернувшись на 180° по направлению полета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-17958 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.08.1963 |
Заводской номер ВС |
602021 |
Наработка ВС (часы) |
2755 |
Наработка ВС (циклы) |
20190 |
Силовая установка |
63145 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Моздок |
Пункт назначения |
Орджоникидзе |
Начальный пункт маршрута |
Моздок |
Конечный пункт маршрута |
Орджоникидзе |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось снижение до высоты ниже безопасной в процессе разворота в снежном заряде при ограниченной видимости в сумерках.
Другие причины:
1) Неудовлетворительный уровень организации полетов по санзаданиям в Грозненском ОАО и отсутствие должного контроля со стороны командования.
2) Неудовлетворительный анализ и подбор кадров для работы в отрыве от базы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|