|
|
|
Катастрофа Як-12 Северо-Кавказского УГА в районе Ардона |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 июня 1973 г.
Время: 15:20
Страна: СССР
Место происшествия: Северо-Осетинская АССР, Ардонский район, 3 км от г. Ардон
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-90571
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 82 летного отряда выполнял АХР по борьбе с колорадским жуком в совхозе «Ардон» Северо-Осетинской АССР.
В день происшествия пилот и авиатехник прибыли на оперативную точку Ардон. Выйдя на связь с диспетчером а/п Беслан, пилот передал свою фактическую погоду, получил прогноз погоды и диспетчерское разрешение и в 11:50 приступил к работе. Метеоусловия соответствовали минимуму пилота.
В 15:20, выполняя третий полет на обрабатываемый участок (3 км от г. Ардон), пересекаемый ЛЭП 110 КВ, пилот поздно перевел самолет в набор высоты и столкнулся с ЛЭП. Самолет упал на землю, остановившись в вертикальном положении в 50 м от места столкновения с ЛЭП, опираясь на двигатель и плоскости, с курсом 90° от направления полета и сгорел. Пилот погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-90571 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
25.08.1958 |
Заводской номер ВС |
04628 |
Наработка ВС (часы) |
4584 |
Наработка ВС (циклы) |
9889 |
Силовая установка |
КИ025202 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явилось столкновение с проводами ЛЭП при обработке непригодного участка.
Другие причины:
- обработка пилотом непригодного участка;
- выполнение полетов без сигнальщиков;
- обработка участка, не соответствующего требованиям Руководства по АХР, а также неудовлетворительная организация АХР на оперативной точке Ардон и отсутствие должного контроля со стороны командного состава Грозненского ОАО и 82 ЛО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|