|
|
|
Катастрофа Ми-4 Тюменского УГА в отрогах Полярного Урала |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 октября 1973 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Приуральский р-н, отроги Полярного Урала, р-н отметки 622 м
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-35243
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Мыс-Каменская ОАЭ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Мыс-Каменской ОАЭ выполнял поисково-спасательный полет в районе отрогов Полярного Урала и в 04:52 мск произвел взлет к месту аварии самолета Ан-2 №04340. На борту находилось 2 бочки с бензином весом 400 кг. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы. Полет до места поиска выполнялся на высоте 100 м при нижней кромке облачности 150 м и видимости 4-6 км. Ввиду такой высоты полета связь с бортом по УКВ прекратилась в течение 10 минут после взлета и практически прямой связи службы движения с бортом больше не было.
Выйдя в район отметки 532 м, указанной экипажем Ан-2 №04340, на малой высоте под облачностью, экипаж места аварии не обнаружил и произвел посадку для осмотра вертолета. После кратковременной стоянки экипаж произвел взлет и, набрав высоту 1200-1400 м, вышел на связь с экипажем Ан-2 №04340, который методом слуховой пеленгации начал наводить вертолет на себя. Оказавшись в непосредственной близости от Ан-2, командир вертолета перевел его на снижение, заняв высоту 600-650 м (по показаниям бортмеханика) в облаках. В это время прямая связь с экипажем Ан-2 прекратилась, на что командир вертолета сказал: «Значит, они находятся на противоположном склоне горы». Вслед за этим произошло столкновение вертолета со склоном горы. В результате вертолет разрушился и загорелся. КВС погиб, второй пилот скончался от травм и ожогов через 2-3 часа. Бортмеханик при ударе был выброшен из кабины и получил легкие ушибы. Вертолет найден 7 октября на западном склоне отметки 622 м (гора Хуута), в 12 км западнее места аварии Ан-2 (пассажиры и экипаж которого были вывезены с места АП экипажами вертолетов Салехардского ОАО 6 октября с восточного склона отметки 622 м).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-35243 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12159 |
Заводской номер ВС |
25.04.1964 |
Наработка ВС (часы) |
8119 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б932072014 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Поисково-спасательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Мыс-Каменская ОАЭ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Каменный |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной ЛП является:
- неудовлетворительная организация и руководство поисково-спасательных работ в Каменской ОАЭ;
- неграмотное принятие решения командиром вертолета на продолжение полета в сложных метеоусловиях в горной местности.
Способствующей причиной явилась дезинформация экипажем Ан-2 №04340 в отношении своего местонахождения и фактической погоды в данном районе.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|