|
|
|
Катастрофа Ми-2 Северо-Кавказского УГА в районе Элисты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 июля 1973 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Калмыцкая АССР, Целинный район, 22 км восточнее а/п Элиста
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15783
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 81 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию ПМК-39 треста «Калмводопроводстрой» с оперативной точки Троицкое Калмыцкой АССР. В день происшествия он произвел два полета из н.п. Троицкое в пос. Юж. Кегульта по доставке рабочих к строящимся объектам. В тот же день, после дозаправки в а/п Элиста, в 14:20 пилот вновь вылетел в Троицкое с целью выполнения полета по доставке рабочих из Троицкого в н.п. Нарын-Худук.
Взлет в н.п. Троицкое произведен в 14:35. На борту находилось 4 служебных пассажира. Вес и центровка вертолета не превышали установленных норм. Фактическая и прогнозируемая погода по маршруту и пункту назначения благоприятствовали выполнению полета. Через 1 час 20 минут пилот произвел посадку в н.п. Нарын-Худук, не выключая двигателей, высадил рабочих и в 15:57 вылетел обратно на базу в Троицкое. В 16:57 пилот вышел на связь с диспетчером подхода а/п Элиста, доложил вход в зону аэродрома на безопасной высоте и расчетное время прибытия в н.п. Троицкое в 17:10. Диспетчер передал условия подхода и дал указание о входе в круг на высоте 150 м по давлению 746 мм рт.ст. Пилот дал подтверждение и больше на связь не выходил и на запросы не отвечал.
Комиссией установлено, что, находясь на высоте 150-200 м в 22 км от а/п Элиста, вертолет перешел на снижение. При подходе к земле вертолет имел положительный угол тангажа около 30°. В дальнейшем вертолет с вертикальной скоростью более 10 м/с и небольшой поступательной скоростью 25-30 км/ч ударился о землю в степной местности хвостовым винтом, хвостовой балкой, основным шасси и нижним задним обводом фюзеляжа. Отделившись от земли и развернувшись на 180°, через 17 м вертолет упал на левый борт, разрушился и загорелся. Пилот при ударе был выброшен из вертолета и погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15783 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1973 |
Заводской номер ВС |
522837033 |
Наработка ВС (часы) |
410 |
Наработка ВС (циклы) |
777 |
Силовая установка |
371631101 371631072 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, 2-й Краснодарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: на основании исследования двигателей, редуктора и других агрегатов вертолета комиссия пришла к выводу, что летное происшествие произошло по причине столкновения вертолета с землей с большой вертикальной скоростью в результате работы двигателей на режимах ниже рабочих. В связи со значительным разрушением вертолета, обоих двигателей и редуктора в результате столкновения с землей установить истинную причину работы двигателей на режимах ниже рабочих не представилось возможным. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|