|
|
|
Катастрофа Ми-1М Тюменского УГА в Октябрьском районе ХМАО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 декабря 1975 г.
Время: 11:34
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Октябрьский район, 12 км южнее н.п. Шеркалы
Тип ВС: Ми-1М
Регистрация ВС: СССР-68121
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Березовский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
КВС 125 летного отряда Стариков А.Ф. (здесь и далее все фамилии изменены) выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию экспедиции по маршруту Игрим - Сергино. На борту находилось 2 служебных пассажира и 20 кг груза (телевизор).
Взлет в а/п Игрим произведен в 08:33. Полет проходил на высоте 200 м. Прогноз погоды предусматривал благоприятные метеоусловия: облачность средняя, видимость 6-10 км, кратковременно 4 км.
Вылетевший в 08:31 по тому же маршруту КВС Калешин В.Н. на Ми-1 №68125 при подлете к Сергино встретил погоду ниже своего минимума и в 09:31 доложил диспетчеру а/п Октябрьский о возврате по метеоусловиям. Пилот Стариков доложил о возврате в 09:33, в дальнейшем связь с ним прекратилась.
Организованными поисками вертолет обнаружен на заснеженной пойме реки Обь в 12 км южнее н.п. Шеркалы. Пилот и пассажиры погибли. Столкновение с землей произошло с большим правым креном. По данным метеонаблюдений а/п Октябрьский, расположенного в 25 км от Сергино, в 09:35 видимость была 500 м. По заявлениям очевидцев, погода в районе полета резко ухудшилась.
По показаниям Калешина, при возврате он попал в условия резко ограниченной видимости и пилотирование осуществлял по приборам вплоть до пересечения поймы реки Оби и выхода на правый лесистый берег.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-68121 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.08.1959 |
Заводской номер ВС |
96801601М |
Наработка ВС (часы) |
7143 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
630432 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Березовский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Игрим |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Игрим |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вероятными причинами катастрофы являются:
- потеря пилотом пространственного положения над безориентирной местностью при внезапном попадании в сложные условия из-за неоправдавшегося прогноза погоды.
Виновники:
- синоптик АМСГ а/п Березово, не предусмотревшая в прогнозе погоды резкое ухудшение видимости по маршруту;
- командно-летный состав 125 летного отряда, не научивший пилота принимать своевременное решение о возврате при ухудшении метеоусловий и переходе на пилотирование по приборам при непреднамеренном попадании в сложные условия над безориентирной местностью.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|