|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ка-26 Молдавского УГА в Криулянском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 октября 1975 г.
Время: 10:35
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Криулянский район, н.п. Коржево
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19108
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Кишиневский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
КВС 253 летного отряда, авиатехник и авиамоторист выполняли АХР по внесению минеральных удобрений с оперативной точки Коржево в колхозе им. Кирова Криулянского района Молдавской ССР с 11 октября.
15 октября предусматривался нелетный прогноз погоды (облачность 150-250 м), но пилот, в нарушение п.9.3.3. и 9.3.4 НПП ГА-71 и Руководства по АХР начал выполнять производственные полеты, регулярно выходя на связь с диспетчером АХР аэропорта Кишинев.
В 10:35 КВС доложил, что прекращает полеты из-за ухудшения видимости до 3 км и что при улучшении видимости полеты будут возобновлены. Вернувшись на оперативную точку после выполнения полета на гон, пилот произвел посадку на рабочую площадку, при этом, с целью придания вертолету горизонтального положения, он приземлил вертолет передними колесами на бетон, а задними на грунт, так как бетонная площадка имела продольный уклон.
При приземлении, видя, что загрузочная бригада направляется для загрузки (а полеты пилот решил прекратить), не полностью сбросив «шаг-газ» в крайнее положение и не выведя коррекции влево на оборотах несущего винта около 80%, КВС отвлекся от управления, бросил ручку циклического шага и начал правой рукой подавать сигналы загрузчикам на запрещение загрузки.
При этом наклон пилота вправо мог привести к непроизвольному увеличению «шаг-газа». По показаниям пилота, после подачи сигнала загрузчикам он посмотрел на положение вертолета, который был с левым креном. Для устранения крена пилот резко дал ручку циклического шага вправо, в результате чего вертолет резко накренился вправо и задел лопастями несущего винта за землю. В результате вертолет, разрушаясь, лег на правый борт и получил повреждения. При опрокидывании лопастями несущего винта была серьезно травмирована рабочая колхоза (травматическая ампутация правого бедра и предплечья, открытый оскольчатый перелом нижней челюсти), а обломками несущего винта тяжело травмирована в голову другая колхозница, которая была доставлена в больницу в состоянии комы и скончалась через 15 часов после происшествия.
Факт отвлечения внимания пилотом от управления и подачи им сигнала правой рукой подтверждают большинство очевидцев - рабочих бригады и авиатехник.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
1 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19108 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.12.1971 |
Заводской номер ВС |
7102210 |
Наработка ВС (часы) |
1433 |
Наработка ВС (циклы) |
11950 |
Силовая установка |
КЕ342082 КЕ212055 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Кишиневский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной ЧП является отвлечение внимания от пилотирования пилотом на этапе посадки, оставление вертолета без управления и неправильные действия по исправлению допущенного нарушения, что привело к опрокидыванию вертолета, его поломке и к чрезвычайному происшествию.
Способствующие причины:
а) неудовлетворительная организация АХР на оперативной точке Коржево, несоблюдение правил по охране труда и техники безопасности со стороны пилота и авиатехника, выразившееся в неприменении установленных сигналов и непринятии мер по предотвращению самовольного подхода членов загрузочной бригады к вертолету;
б) нарушение основных правил по обслуживанию вертолета на АХР рабочими загрузочной бригады, выразившееся в самовольном подходе к вертолету без разрешения авиатехника.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|