|
|
|
Катастрофа Ми-2 Казахского УГА в районе Кзыл-Орды |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 ноября 1974 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, близ Кзыл-Орды
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15834
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Бурундайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 191 летного отряда выполнял десантно-съемочный полет по обслуживанию ПМК-29 треста «Кзыл-Ордаводстрой» по маршруту Кзыл-Орда - Тан - III Интернационал - Кзыл-Орда по строительным объектам заказчика.
Взлет в а/п Кзыл-Орда произведен в 07:22 мск с МК=218° Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. На борту находилось три служебных пассажира заказчика (начальник ПМК-29 и два журналиста). Доложив о выполнении взлета и первого разворота на высоте 100 м, пилот взял курс 275° на н.п. Тан. Затем по команде диспетчера он занял высоту 150 м по давлению аэродрома 763 мм рт.ст.
В 07:27 пилот доложил об отказе правого двигателя и о решении произвести посадку в районе Машино-испытательной станции (МИС) на площадку АХР в 15 км от а/п Кзыл-Орда. На этом связь с вертолетом прекратилась.
Организованными поисками вертолет через 20-30 минут обнаружен вблизи площадки АХР разрушенным. Начальник ПМК-29 скончался на борту вертолета после посадки в а/п Кзыл-Орда при доставке в больницу. Пилот и остальные пассажиры (корреспондент газеты «Казахстанская Правда» и фотокорреспондент АПН, г. Москва) получили ранения. Катастрофа произошла в 07:30 мск.
По показаниям пилота и пассажиров, отказ правого двигателя произошел в горизонтальном полете, что проявилось в резком падении оборотов турбокомпрессора с одновременным загоранием табло «отказ правого двигателя» и автоматическом переходе левого двигателя на максимальный режим работы (Птк+102%), а также в стремлении вертолета развернуться и накрениться вправо.
В момент отказа двигателя вертолет находился на линии пути южнее автострады Кзыл-Орда - Чаган над пересеченной местностью, исключающей возможность выполнения посадки по курсу полета. Пилот решил произвести посадку на площадку АХР, находящуюся правее линии пути. До высоты 15-12 м вертолет снижался с вертикальной скоростью 0,5-1 м/с (по расчетам комиссии 1-1,5 м/с) устойчиво, после чего упали обороты левого двигателя. Вертолет энергично просел. Пилот ручкой управления вертолетом создал положительный угол тангажа для уменьшения поступательной скорости и взял вверх ручку «шаг-газ» для смягчения удара о землю. Ввиду малой высоты полностью погасить не представилось возможным. Вертолет, перемещаясь со скоростью около 50-60 км/ч, с углом около 30° столкнулся носовой частью с земляным бруствером, разрушился и опрокинулся на левый борт.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15834 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1969 |
Заводской номер ВС |
530314037 |
Наработка ВС (часы) |
1515 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
371641001 371641012 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Бурундайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кзыл-Орда |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Кзыл-Орда |
Конечный пункт маршрута |
Кзыл-Орда |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной ЛП явился самопроизвольный останов правого двигателя в полете и частичное падение мощности левого двигателя перед посадкой на высоте 15-12 м.
Причину отказа правого и частичного падения мощности левого двигателя комиссии установить не представилось возможным.
Наиболее вероятными причинами могли быть:
1) Возникновение неисправности в топливорегулирующей системе правого двигателя, что привело к самопроизвольному останову правого двигателя в полете и необходимости производства вынужденной посадки.
2) Причинами частичного падения мощности левого двигателя могли быть:
а) возникновение внутренних неисправностей в топливорегулирующей системе левого двигателя на высоте 15-12 м;
б) неустановка пилотом рычагов раздельного управления двигателями в крайнее верхнее положение после отказа правого двигателя (что подтверждается показаниями пилота и положением рычагов РУД на месте происшествия).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|