|
|
|
Катастрофа Ил-14М Украинского УГА близ Киева |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 ноября 1974 г.
Время: 15:28
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, 10,8 км юго-восточнее а/п Жуляны
Тип ВС: Ил-14М
Регистрация ВС: СССР-91515
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, УТО-8
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж получил задание на полет в а/п Ворошиловград для облета РТС СП-50. Взлет с МК=261° произведен в 15:22. Фактическая погода – облачность 1/1, кучевая, 600 м, видимость 10 км. Перед взлетом экипаж передал, что выполнит один заход на посадку с уходом для проверки работоспособности бортовой радиоаппаратуры ЛИК-1. После выполнения второго разворота на траверсе ВПП экипаж в 15:25:49 доложил: «Высота 400 м, упало давление масла правого, зафлюгировал винт, прошу обеспечить посадку». Через 6 секунд диспетчер передал: «Заходите бетон 261». Экипаж подтвердил. В 15:27:50 на команду «Выполняйте третий» экипаж не ответил. Отметка борта исчезла в 15:28. Самолет обнаружен в 10 800 м от аэропорта с азимутом 125° на Жуков-острове. По линии полета на расстоянии 420 м обнаружено горящее правое крыло.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-91515 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
08.06.1957 |
Заводской номер ВС |
147001425 |
Наработка ВС (часы) |
19892 |
Наработка ВС (циклы) |
16481 |
Силовая установка |
Б 28471347 Б 21472243 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет РТС |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, УТО-8 |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киев (Жуляны) |
Пункт назначения |
Донецк |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Жуляны) |
Конечный пункт маршрута |
Ворошиловград |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
После взлета на одном из участков полета в результате разрушения одного из бензопроводов, подходящих к насосу БЦН, или самого БЦН, возник пожар в отсеке шасси правой мотогондолы. Из-за повреждения высокой температурой электропроводки сработала сигнализация падения давления масла. Из-за отсутствия сигнализации в отсеке шасси о пожаре экипаж не знал (продолжил заход, противопожарную систему не использовал, о пожаре не докладывал). В дальнейшем от воздействия высоких температур произошла потеря прочности материалов конструкции центроплана с разрушением и последующим отрывом правого крыла. Самолет, перейдя в беспорядочное падение, столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел. Однозначно установить место разрушения бензопровода невозможно из-за полного разрушения указанных деталей.
Вероятные причины:
1) Усталостная трещина в местах концентраторов напряжений.
2) Поражение коррозией внешних и внутренних поверхностей бензопровода.
Сопутствующий фактор: отсутствие сигнализации и средств тушения пожара в отсеках шасси мотогондол. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото: захоронение экипажа на Байковом кладбище г. Киева |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|