Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в районе Опошни
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 марта 1981 г.
Время:  11:34
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Полтавская обл., Зеньковский р-н, близ с. Винтенцы
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20595
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Заводской ОАО
 


Описание
    Пилот 252 летного отряда выполнял полет согласно заявки Полтавского газопромыслового управления (ГПУ) по маршруту Полтава - Машевка - Владимировка - Опошня с посадками у местных промысловых газораспределительных станций (МПГРС), расположенных у указанных поселков. На борту находился представитель заказчика (инженер ГПУ).
    Прогноз погоды по сектору №1 Полтавской области с 8 до 12 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-слоистая 100-200 м, умеренная болтанка, в облаках умеренное обледенение, дымка, видимость 2-4 км.
    Взлет в а/п Полтава произведен в 09:44. Полет до Владимировки проходил без отклонений. Взлет во Владимировке произведен в 10:59. В 11:22 КВС доложил, что будет обходить Опошню в 5 км северо-западнее. В 11:23 диспетчер МДП передал на борт минимальное приведенное давление 769 мм рт.ст., КВС подтвердил его установку и запросил прогноз погоды с 12 до 15 часов. Диспетчер передал прогноз погоды, который соответствовал минимуму КВС. В 11:24 диспетчер попросил доложить об очередной посадке. КВС ответил: «Понял» и больше на связь не выходил и на последующие запросы не отвечал.
    Вертолет был обнаружен в районе села Винтенцы Зеньковского района Полтавской области (49°57’СШ, 34°30’ВД, 6 км юго-западнее Опошни) разрушенным и сгоревшим. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 11:34.
    Анализ материалов расследования и опрос свидетелей подтверждают, что в районе Опошни и вблизи места происшествия с 11 до 12 часов наблюдался туман с видимостью 500-800 м. В связи с этим КВС, наблюдая ухудшение видимости юго-западнее Опошни, принял решение обойти ее северо-западнее, о чем сообщил диспетчеру. На участке Опошня - МПГРС «Солоха», встретив погоду ниже минимума, пилот снизился до высоты ниже безопасной для сохранения визуального контакта с землей. На удалении 300 м от села Винтенцы и в 2 км от МПГРС «Солоха» вертолет на высоте 18-20 м от земли столкнулся передней стойкой шасси с верхним проводом ЛЭП и оборвал его. При дальнейшем движении вертолета со снижением с левым креном он оборвал хвостовым винтом нижний провод. На удалении 35 м от ЛЭП вертолет упал на левый борт, продвинулся 35 м по земле, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20595
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.04.1976
Заводской номер ВС 534735046
Наработка ВС (часы) 3133
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371623095 371654265


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Заводской ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Полтава
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: начало аварийной ситуации возникло на участке полета Опошня - МПГРС «Солоха» из-за ограниченной видимости и заснеженной местности. При полете в сложных метеоусловиях КВС не принял решения о возврате, а снизился ниже безопасной высоты с целью сохранения визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению вертолета с проводами ЛЭП.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось нарушение КВС правил полетов, выразившееся в продолжении полета по наземным ориентирам в сложных метеоусловиях на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению с проводами ЛЭП.
    Авиационному происшествию способствовал неоправдавшийся прогноз погоды по сектору №1 Полтавской области, в котором производился полет вертолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.