|
|
|
Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в районе Опошни |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1981 г.
Время: 11:34
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Полтавская обл., Зеньковский р-н, близ с. Винтенцы
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20595
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Заводской ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 252 летного отряда выполнял полет согласно заявки Полтавского газопромыслового управления (ГПУ) по маршруту Полтава - Машевка - Владимировка - Опошня с посадками у местных промысловых газораспределительных станций (МПГРС), расположенных у указанных поселков. На борту находился представитель заказчика (инженер ГПУ).
Прогноз погоды по сектору №1 Полтавской области с 8 до 12 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-слоистая 100-200 м, умеренная болтанка, в облаках умеренное обледенение, дымка, видимость 2-4 км.
Взлет в а/п Полтава произведен в 09:44. Полет до Владимировки проходил без отклонений. Взлет во Владимировке произведен в 10:59. В 11:22 КВС доложил, что будет обходить Опошню в 5 км северо-западнее. В 11:23 диспетчер МДП передал на борт минимальное приведенное давление 769 мм рт.ст., КВС подтвердил его установку и запросил прогноз погоды с 12 до 15 часов. Диспетчер передал прогноз погоды, который соответствовал минимуму КВС. В 11:24 диспетчер попросил доложить об очередной посадке. КВС ответил: «Понял» и больше на связь не выходил и на последующие запросы не отвечал.
Вертолет был обнаружен в районе села Винтенцы Зеньковского района Полтавской области (49°57’СШ, 34°30’ВД, 6 км юго-западнее Опошни) разрушенным и сгоревшим. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 11:34.
Анализ материалов расследования и опрос свидетелей подтверждают, что в районе Опошни и вблизи места происшествия с 11 до 12 часов наблюдался туман с видимостью 500-800 м. В связи с этим КВС, наблюдая ухудшение видимости юго-западнее Опошни, принял решение обойти ее северо-западнее, о чем сообщил диспетчеру. На участке Опошня - МПГРС «Солоха», встретив погоду ниже минимума, пилот снизился до высоты ниже безопасной для сохранения визуального контакта с землей. На удалении 300 м от села Винтенцы и в 2 км от МПГРС «Солоха» вертолет на высоте 18-20 м от земли столкнулся передней стойкой шасси с верхним проводом ЛЭП и оборвал его. При дальнейшем движении вертолета со снижением с левым креном он оборвал хвостовым винтом нижний провод. На удалении 35 м от ЛЭП вертолет упал на левый борт, продвинулся 35 м по земле, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20595 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.04.1976 |
Заводской номер ВС |
534735046 |
Наработка ВС (часы) |
3133 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
371623095 371654265 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Заводской ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Полтава |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: начало аварийной ситуации возникло на участке полета Опошня - МПГРС «Солоха» из-за ограниченной видимости и заснеженной местности. При полете в сложных метеоусловиях КВС не принял решения о возврате, а снизился ниже безопасной высоты с целью сохранения визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению вертолета с проводами ЛЭП. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось нарушение КВС правил полетов, выразившееся в продолжении полета по наземным ориентирам в сложных метеоусловиях на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению с проводами ЛЭП.
Авиационному происшествию способствовал неоправдавшийся прогноз погоды по сектору №1 Полтавской области, в котором производился полет вертолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|