|
|
|
Катастрофа Ми-2 Молдавского РПО ГА в н.п. Александрешты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 мая 1980 г.
Время: 06:23
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Кагульский район, н.п. Александрешты
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15794
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 281 летного отряда выполнял АХР в совхозе-заводе «Виноградарь» с оперативной точки с. Александрешты Кагульского района МССР.
Накануне пилот и авиатехник нарушили предполетный отдых (употребляли спиртные напитки).
В 06:23 мск пилот произвел взлет с оперативной точки для АХР по опрыскиванию виноградников против вредителей и болезней с МК=170° и взял курс к обрабатываемому участку. Медосмотр перед полетом пилот не проходил.
Через 45-50 секунд после взлета произошел отказ левой силовой установки, о чем свидетельствует резкое изменение звука в работе двигателей, выброс пламени из левого выхлопного патрубка, разворот в сторону понижения местности и включение пилотом сельхозаппаратуры для снижения полетного веса. На удалении 600 м от площадки вылета, на высоте 45-50 м, произошел отказ правой силовой установки. Обороты несущего винта упали, вертолет перешел на резкое снижение. Под вертолетом было поле скошенной люцерны. Отворот вправо или влево был невозможен из-за наличия препятствий, поэтому пилот производил посадку перед собой на непригодный для посадки с отказавшими двигателями участок. Погасить до конца вертикальную и поступательную скорости пилоту не удалось из-за резкой потери оборотов несущего винта. Приземление вертолета произошло с вертикальной скоростью 9-10 м/с и поступательной скоростью 20-30 км/ч. Через 13 м после места посадки на основные шасси вертолет ударился о бруствер высотой 0,6 м, скапотировал и опрокинулся на левый борт между насыпью и ручьем. Правая штанга опрыскивателя опиралась на два провода ЛЭП и оборвала третий. После снятия напряжения с ЛЭП пилот был извлечен из пилотской кабины и эвакуирован с места АП без сознания. По прибытии в больницу констатирована смерть.
Через 30 минут после АП вытекающее топливо попало на горячие части двигателей и возник пожар. Оставленный для охраны вертолета рабочий совхоза возможностей для тушения пожара не имел. Вертолет сгорел.
По заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови пилота обнаружено 1,63‰ алкоголя, в моче 2,83‰, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15794 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.04.1973 |
Заводской номер ВС |
522848033 |
Наработка ВС (часы) |
2706 |
Наработка ВС (циклы) |
20844 |
Силовая установка |
371603109 371664250 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское РПО ГА, Бельцкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: аварийная ситуация возникла через 45-50 секунд после взлета в результате отказа левого двигателя. На высоте 45-50 м и удалении 600 м от площадки произошло падение мощности правого двигателя из-за повреждения левой воздухоотводящей трубы камеры сгорания разрушившимися деталями свободной турбины левого двигателя, что привело к падению оборотов несущего винта и необходимости произвести посадку с отказавшими обоими двигателями на непригодную площадку при недостаточной высоте и скорости, которые могли бы обеспечить успешную посадку на авторотации несущего винта. Вероятной причиной отказа левого двигателя является разрушение свободной турбины из-за ее раскрутки при проскальзывании муфты свободного хода главного редуктора. Пилот находился в состоянии похмелья, что также могло повлиять на исход полета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явились последовательные отказы обоих двигателей в полете и нарушение экипажем предполетного отдыха, связанного с употреблением спиртных напитков. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|