|
|
|
Авария Ми-2 Восточно-Сибирского УГА в Усть-Кутском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 декабря 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Усть-Кутский район, 43 км от н.п. Верхнемарково
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20172
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 135 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке Ленской нефтеразведочной экспедиции по маршруту Верхнемарково - буровая №70 - буровая №268 - Верхнемарково. На борту находилось 4 пассажира.
Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
Через 1 час 15 минут полета, после взлета с площадки буровой №268 на Верхемарково произошло самовыключение обоих двигателей. В результате вынужденной посадки в лес в режиме самовращения несущего винта вертолет получил значительные разрушения. Пилот и один пассажир получили телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
4 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20172 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
523439034 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
471684028 371644158 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Усть-Кутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета явился последовательный отказ в полете обоих двигателей вследствие прекращения подачи топлива в результате забивания топливных фильтров кристаллами льда из-за некондиционности топлива, заправленного в а/п МВЛ Верхнемарково.
Расследованием установлено, что в результате серьезных нарушений приказа МГА от 02.08.78 №119, допущенных службой ГСМ Усть-Кутского ОАО, вертолет был заправлен топливом с пониженным содержанием противообледенительной присадки ТГФ-М.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|