|
|
|
Авария Ан-2 Магаданского УГА в районе Депутатского |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 18 декабря 1981 г.
Время: 14:21
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Усть-Янский район, 13 км севернее Депутатского
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-92858
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданское УГА, Билибинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял спецрейс по маршруту Кеперввем - Черский - Чокурдах - Депутатский - Кулар. Предварительная подготовка проведена накануне дня вылета, 16 декабря, в полном объеме. Предполетная подготовка в день вылета 18 декабря контролировалась дежурным штурманом а/п Чокурдах. Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
После взлета из а/п Чокурдах по разрешению диспетчера экипаж занял заданную высоту и следовал в а/п Депутатский по спрямленному маршруту, хотя предполетную подготовку проводил по обходному маршруту. При выходе из зоны аэропорта Чокурдах экипаж взял курс 245°, что на 17° меньше от заданного магнитного путевого угла (ЗМПУ=262°), неправильно определив угол сноса самолета. В процессе полета экипаж детальную ориентировку не вел, фактическую скорость и направление ветра в полете определил неправильно. В результате произошло уклонение самолета влево от трассы на 110 км.
Пытаясь восстановить ориентировку, экипаж неоднократно менял курс и высоту полета. После тщательного сличения карты с местностью экипаж восстановил ориентировку, место самолета подтвердилось его пеленгованием двумя вертолетами Ми-8 по АРК-У2, и экипаж взял курс на а/п Депутатский. Не долетая 13 км с А=170° до аэропорта Депутатский, экипаж произвел вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха, с выключенным двигателем из-за полной выработки топлива. Экипаж и пассажиры невредимы.
Переналет против расчетного времени составил 2 часа 22 минуты.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92858 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1965 |
Заводской номер ВС |
1G53-10 |
Наработка ВС (часы) |
10619 |
Наработка ВС (циклы) |
12829 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданское УГА, Билибинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чокурдах |
Пункт назначения |
Депутатский |
Начальный пункт маршрута |
Кепервеем |
Конечный пункт маршрута |
Кулар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось нарушение экипажем требований пп 3.3.2, 3.3.8, 8.5.2 и 8.13.9.3 НПП ГА-78, пп 2.1.9 и 2.1.11 НШС ГА-79 и технологии работы экипажа. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|