Экипаж 147 летного отряда произвел взлет в 06:04 мск с МК=10° с набором эшелона 2 400 м. Прогноз погоды по маршруту с 04:00 до 07:00 предусматривал: облачность 4/7 баллов слоисто-кучевая, верхняя кромка 1000-1500 м, нижняя кромка 300-500 м, 5-10 баллов верхняя средняя, видимость 2-4 км, местами 1-2 км, дымка, ветер на высоте 2 000 м 300° 40 км/ч. Полет проходил между слоями. В 06:44 экипаж перешел на связь с диспетчером КДП МВЛ а/п Шахтерск и он в 06:49 разрешил снижение до 1 800 м. В 06:52 экипаж запросил местонахождение и получил ответ: «удаление 30 на линии». В 06:52:50 экипаж занял 1 800 м и доложил диспетчеру о выходе на визуальный полет. Диспетчер передал условия подхода и посадки: снижение визуально, посадка курсом 336°. В 06:54:20 экипаж вторично запросил свое местонахождение. Диспетчер ответил: «удаление 30». Экипаж переспросил: «Еще раз 30, да?». На фоне нажатия появилось неясное слово, после чего связь с экипажем прекратилась. Самолет обнаружен на удалении 53 км от а/п Шахтерск на южном склоне горы Краснова (высота 1 093 м) на высоте 950 м полностью разрушенным.
Расследованием установлено: контроль за предполетной подготовкой экипажа дежурным штурманом не проводился в связи с его отсутствием на рабочем месте. Экипаж для метеоконсультации к дежурному синоптику не заходил и, введя в заблуждение диспетчера АДП, получил разрешение на взлет. Полет самолета до начала снижения проходил нормально. Точка начала снижения определена экипажем с ошибкой на 15-20 км. Экипаж приступил к снижению не на удалении 65-70 км, а на удалении 80-85 км. Диспетчер КДП, который на некоторое время подменил дежурного диспетчера АДП, не зная точного местонахождения самолета и не сообщив экипажу эшелон перехода 2 100 м, разрешил снижение до 1 800 м. В 06:52 диспетчер АДП вернулся на рабочее место и по запросу экипажа ошибочно дал удаление 30 км, приняв местник на экране радиолокатора за отметку самолета. После доклада экипажа о занятии 1 800 м и визуальном полете, диспетчер АДП, полагая, что самолет находится на удалении 30-25 км от аэропорта, разрешил подход и заход на посадку по ПВП. Экипаж, приняв неправильную информацию диспетчера об удалении самолета, увеличил вертикальную скорость снижения до 6 м/с. После разрешения диспетчера на подход и заход на посадку при дальнейшем снижении самолет стал входить в облака. Не имея возможности визуального подхода к аэродрому, экипаж не перешел на полет по ППП, не занял безопасной высоты, а безрассудно продолжал снижаться в облаках до столкновения с горой в 06:55, пытаясь уточнить местонахождение у диспетчера вторичным запросом. Фактическая погода а/п Шахтерск за 06:55 – облачность 9/4 балла, слоисто-кучевая высотой 1 000 м, верхняя, видимость 20 км, ветер 340° 6 м/с.
|