|
|
|
Катастрофа Ми-8 Грузинского УГА в районе Гудаури |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 января 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Казбегский район, близ Гудаури
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-24202
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское УГА, аэропорт Тбилиси
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Тбилисского аэропорта Грузинского УГА выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию иностранных горнолыжников. Взлет в а/п Тбилиси произведен в 09:15. Взяв на борт 6 горнолыжников (граждан Австрии) с лыжным снаряжением на площадке Гудаури, экипаж произвел взлет в 10:04 с целью их доставки на пл. Джвари-1, расположенную на барометрической высоте 3230 м. Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы. Прогнозируемая и фактическая погода в районе работы соответствовала характеру выполняемого задания.
На всех участках полета, по данным дешифровки САРПП-12ДМ, действия экипажа не отличались от стандартных, регламентированных РЛЭ Ми-8.
При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку Джвари-1 в простых метеоусловиях вертолет после зависания дал просадку, при которой возник снежный вихрь. В условиях самопроизвольной просадки и вихря произошло опрокидывание вертолета. Бортмеханик получил черепно-мозговую травму и скончался в больнице 30 января. Пассажиры получили легкие травмы. Выключение двигателей произведено экипажем. Пожара не было.
Место АП находится в 8 км от н.п. Гудаури (90 км от а/п Тбилиси, 42°31’30”СШ, 44°53’00”ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24202 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.01.1987 |
Заводской номер ВС |
98730117 |
Наработка ВС (часы) |
2050 |
Наработка ВС (циклы) |
3987 |
Силовая установка |
С90301115 С90311454 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Грузинское УГА, аэропорт Тбилиси |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
На основании опроса членов экипажа и свидетельских показаний установлено, что вертолет кратковременно «завис» на истинной высоте около 20 м. Максимальный общий шаг несущего винта, зарегистрированный за 3 секунды до размыва параметров САРПП-12ДМ, составлял 11,6°. Затем началось самопроизвольное снижение, при просадке вертолета возник снежный вихрь. В условиях самопроизвольной просадки вертолета экипаж, с его слов, принял решение попытаться сбалансировать вертолет на земле. Однако произошло его опрокидывание через линию, соединяющую левую основную и переднюю опоры шасси. Во время опрокидывания произошло значительное разрушение лопастей несущего и рулевого винтов и излом хвостовой балки. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: авиационное происшествие явилось сочетанием следующих факторов:
- заключения договора руководством Грузинского УГА на выполнение сложного вида полетов в горах без согласования с ведущими летными и инженерно-техническими специалистами;
- нарушение требований нормативных актов МГА в части принятия решения о начале свободных полетов повышенной сложности в районе Гудаури без соответствующей подготовки и устранения недостатков, вскрытых инспекцией Грузинского УГА;
- превышения фактической посадочной массы вертолета по отношению к рассчитанной по номограмме вследствие отсутствия у экипажа данных о служебном грузе и неучета им лыжного снаряжения пассажиров, что привело к просадке вертолета, возникновению снежного вихря, потере пространственной ориентировки и опрокидыванию вертолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|