|
|
|
Катастрофа Ан-2 а/к Olimp Air в Шуском районе Жамбылской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 января 2015 г.
Время: 14:50
Страна: Казахстан
Место происшествия: Жамбылская область, Шуский район, р-н н.п. Михайловка
Тип ВС: Ан-2П
Регистрация ВС: UP-A0314
Авиакомпания: Olimp Air
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет из а/п Балхаш на рудник Шатыркуль (н.п. Михайловка) по заявке заказчика - корпорации Казахмыс для доставки сотрудников заказчика на медный рудник. Получив бюллетень погоды, КВС принял решение на вылет и произвел взлет в а/п Балхаш в 12:09 местного времени. Решение на выполнение полета было принято КВС необоснованно, так как к моменту прилета в районе п.п. Шатыркуль ожидались сложные метеоусловия. Полет выполнялся по установленному маршруту на безопасной истинной высоте 300 м. При подходе самолета к району посадочной площадки Шатыркуль там наблюдался туман, не предусмотренный выданным экипажу прогнозом погоды по пункту посадки. Попав в эти условия, экипаж выполнил необоснованное снижение с минимальной безопасной высоты до высоты 15-20 м. Дальнейший полет проходил без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за густого тумана. На высотомерах не было установлено давление посадочной площадки, а оставалось давление аэродрома вылета. Продолжая снижение, самолет с курсом 281° столкнулся с заснеженной равнинной местностью. Фюзеляж самолета полностью разрушен до шпангоута №15. Пожара не было. Столкновение с землей произошло в 1 200 м южнее рудника Шатыркуль с небольшим левым креном и большим отрицательным углом тангажа на скорости 125 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 3 м/с, закрылки были убраны.
Одна пассажирка получила тяжелые ранения. Остальные пассажиры, 2 члена экипажа и авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
4 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
Министерство по инвестициям и развитию РК |
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2П |
Регистрационный номер (id) ВС |
UP-A0314 |
Государство регистрации ВС |
Казахстан |
Дата выпуска ВС |
20.08.1973 |
Заводской номер ВС |
1G14970 |
Наработка ВС (часы) |
13227 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К16436281 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Olimp Air |
Государство регистрации авиакомпании |
Казахстан |
Пункт вылета |
Балхаш |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Караганда |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы стало невыдерживание экипажем минимально допустимой безопасной высоты полета в условиях ухудшения метеорологической видимости ниже присвоенного минимума экипажа ВС к моменту прилета в район рудника Шатыркуль.
Принятое необоснованное решение экипажа Ан-2 о снижении ниже безопасной высоты без визуального контакта с наземными ориентирами привело к столкновению воздушного судна с земной поверхностью.
Авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
- принятие решения на вылет в ожидаемых сложных метеорологических условиях (прогнозируемый приземный туман в районе рудника Шатыркуль);
- невыставление экипажем минимального приведенного давления на высотомере;
- отсутствие в ТОО «Олимп Эйр» инструкции по производству полетов на п.п. рудника Шатыркуль.
Комиссия не исключает возможности потери экипажем Ан-2 профессиональных навыков при выполнении полетов в сложных метеорологических условиях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|