|
|
|
Авария Ан-2 Якутского УГА в Булунском районе Якутской АССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 сентября 1981 г.
Время: 14:45
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Булунский район, пос. пл-ка Северный Суордах
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-40523
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Батагайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял внерейсовый полет по маршруту Усть-Куйга - пл-ка МВЛ Северный Суордах по перевозке грузов заказчика. Взлет произведен в 07:05 мск (14:05 местного времени).
При посадке на пл. Сев. Суордах (69°42’СШ, 133°10’ ВД) днем в простых метеоусловиях в 07:45 мск экипаж несвоевременно заметил на ВПП группу людей и допустил неграмотные действия при переводе двигателя на взлетный режим для ухода на второй круг. В результате самолет приземлился с большим перелетом, выкатился в вязкий грунт и частично разрушился. Экипаж невредим.
Посадочная площадка размерами 480х60 м с твердым галечным покрытием расположена в горной местности на высоте 941 м, подходы открытые.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-40523 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1967 |
Заводской номер ВС |
1G83-26 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Батагайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Куйга |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Куйга |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилась ошибка экипажа в действиях при уходе на второй круг.
Этому способствовали:
- внутренняя неподготовленность экипажа к уходу на второй круг;
- несогласованные, поспешные действия экипажа по уходу на второй круг, приведшие к переходу самолета во второй режим полета;
- недостаточные размеры посадочной площадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|