|
|
|
Авария Ми-6 Тюменского УГА в районе Тарко-Сале |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 08 августа 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Пуровский р-н, 60 км юго-восточнее а/п Тарко-Сале
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21899
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 255 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции. После дозаправки топливом на подбазе Халампур вертолет произвел взлет с грузом на внешней подвеске. Через 5 минут полета на высоте 150 м произошел отказ обоих двигателей. При вынужденной посадке на лесистую и болотистую местность в 60 км юго-восточнее а/п Тарко-Сале вертолет получил значительные повреждения.
Расследованием установлено, что при заправке вертолета топливом работники ГСМ Тарко-Салинской экспедиции, не предупредив экипаж, производили закачку воды для опрессовки другой емкости, трубопровод которой был соединен через задвижку с трубопроводом ЦЗС. В результате негерметичности задвижки в топливные баки вертолета попало большое количество воды.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21899 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1964 |
Заводской номер ВС |
3681403В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С3122050 С3012010 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, 1-й Тюменский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явилось невыполнение бортмехаником требований указания МГА от 11.01.79 №247/у по сливу отстоя топлива, что привело к отказу обоих двигателей.
Руководители службы ГСМ Тарко-Салинского ОАО и отдела ГСМ управления самоустранились от контроля за хранением и качеством заправки топливом на оперативных точках.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|