Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6 Якутского УГА на пл-ке Буягинская
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 августа 1979 г.
Время:  12:29
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Сунтарский район, пос. пл-ка Буягинская, 150 км юго-западнее а/п Нюрба
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  СССР-21876
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 270 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты по обслуживанию Вилюйской нефтеразведочной экспедиции по маршруту Нюрба – буровая Буягинская (150 км от а/п Нюрба) – Кызыл-Сыр – Нюрба.
    После загрузки вертолета на площадке Буягинская (4150 кг груза и 12 пассажиров) экипаж запустил двигатели и произвел раскручивание несущего винта. Определить точное направление ветра из-за отсутствия ветроуказателя на площадке не представлялось возможным.
    В 06:27 мск КВС после контрольного зависания на высоте 5 м приступил к выполнению взлета. Взлетная масса вертолета и его центровка не выходили за пределы установленных в РЛЭ. Взлет производился с места зависания (с настила) с МК=90° без использования всей длины площадки (600 м).
    При разгоне вертолета в зоне влияния «воздушной подушки» прирост скорости происходил медленно из-за слабого и неустойчивого ветра. Вследствие этого выбранной КВС взлетной дистанции 250 м (поперек площадки) не хватило для набора потребной скорости 30-40 км/ч. Видя, что вертолет может столкнуться с деревьями высотой до 30 м, КВС перевел вертолет в набор высоты на малой скорости. Над лесом вертолет начал терять высоту. Во избежание столкновения с деревьями КВС начал левый разворот с целью посадки на площадку взлета. В процессе разворота с потерей высоты КВС увеличил общий шаг НВ до 9,2%, чем перетяжелил его. С перетяжеленным несущим винтом, вертолет зацепил хвостовым винтом за дерево, разрушив его. Неуправляемый вертолет грубо приземлился в лес среди деревьев и получил значительные повреждения. Экипаж и 10 пассажиров невредимы. 2 пассажира получили легкие ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21876
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1966
Заводской номер ВС 6682601В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С37303034 С37303033


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нюрба
Конечный пункт маршрута Нюрба


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилось нарушение командиром вертолета требований РЛЭ Ми-6, выразившееся в принятии решения на взлет без должного анализа условий для его выполнения (не определено точное направление ветра и не использована вся длина площадки).
    Происшествию способствовали недостатки в организации летной работы в 270 летном отряде:
    - экипаж с 20 июля по 20 августа 1979 г налетал 125 часов;
    - полеты с базового аэродрома Нюрба выполнялись по продолжению к заданию на полет без соответствующего контроля за подготовкой;
    - кроки посадочной площадки Буягинская в а/п Нюрба отсутствовали;
    - площадка не оборудована ветроуказателем.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.