|
|
|
Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в Красноселькупском районе ЯНАО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 июля 1990 г.
Время: 18:30
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, Красноселькупский район, 42 км северо-восточнее н.п. Толька
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20210
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Ужгородский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
КВС выполнял транспортно-связные полеты в Красноселькупском районе ЯНАО по обслуживанию Мангазейской НГРЭ. В течение рабочего дня планировался ряд полетов по доставке пассажиров заказчика на буровые №302, 307, 308, 329 и плавбазу на реке Малая Ширта.
Взлет на базовом аэродроме Толька произведен в 14:00. На борту находилось 5 пассажиров заказчика и техник АиРЭО. После высадки одного пассажира на буровой №329 и двух пассажиров на плавбазе вертолет следовал на буровые №307 и 308. По пути КВС произвел посадку на реке Малая Ширта с целью взять на борт двух подростков - по просьбе отца одного из них, так как подростки в назначенные дни не вернулись с рыбалки. На буровой №308 высажены два оставшихся пассажира заказчика. Далее КВС направился в район реки Печчалькы, где произвел посадку на подобранную площадку возле стоянки оленевода и взял на борт женщину с дочерью 2-х лет.
В 16:29 КВС произвел взлет с подобранной площадки на берегу реки Печчалькы для следования на базовый аэродром Толька с четырьмя пассажирами на борту и авиатехником, находившимся на правом сиденье. После взлета, набора высоты и разворота на курс следования в а/п Толька, примерно через 1 минуту после взлета вертолет упал на лес в 420 м с МК=220° от берега реки с последующим взрывом и пожаром. Вертолет полностью сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
Полет выполнялся в простых метеоусловиях (видимость 10 км, ясно, ветер 360° 4 м/с, температура +27°С, давление 759,3 мм рт.ст.).
Катастрофа произошла в 16:30 мск в 42 км от н.п. Толька Красноселькупского района ЯНАО (64°19’СШ, 82°16’ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20210 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.11.1980 |
Заводской номер ВС |
526849100 |
Наработка ВС (часы) |
5260 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
371622196 481622196 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Ужгородский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Толька |
Конечный пункт маршрута |
Толька |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
На основании проведенных исследований, экспериментов, расчетов, показаний очевидцев, можно предположить, что после зависания за 37-43 секунды вертолет набрал высоту около 100 м по прямой. В процессе выполнения разворота или при выходе из него вертолет перешел на снижение, вошел в лесной массив с углом наклона траектории около 8° при углах крена, близких к 0°. В результате столкновения с деревьями вертолет полностью разрушился, упал на землю, взорвался и сгорел. Общее время полета составило около 50-60 секунд.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: установить истинную причину не представилось возможным из-за отсутствия данных средств сбора полетной информации и очевидцев, уничтожения вертолета и тела КВС огнем.
Наиболее вероятными причинами катастрофы могли быть:
- неустановленные отказы в работе авиационной техники, приведшие к снижению вертолета;
- потеря (частичная или полная) работоспособности КВС, приведшая к снижению вертолета;
- отвлечение внимания КВС от пилотирования на малых высотах (около 100 м).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|