Экипаж 98 летного отряда выполнял перелет в н.п. Рукшин. В состав экипажа входил и.о. к-ра звена для ввода в строй на АХР командира ВС.
Прогноз погоды для АХР по восточному и центральному районам Черновицкой области с 12:00 до 18:00 предусматривал: индекс «шторм», полет в тылу циклона, облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, 10 баллов слоистая, разорванно-слоистая высотой 150-250 м, умеренная болтанка, дымка, видимость 2-4 км, ветер 160-180° 2-5 м/с.
В а/п Черновцы в 12:55 фактическая погода была: облачность 10/10 разорванно-слоистая высотой 260 м, дымка, видимость 3000 м, ветер 140° 4 м/с. Погода была выше минимума и.о. к-ра звена.
Ввиду сложных метеоусловий полеты на АХР и МВЛ были запрещены до 11:00. В Черновицкой области наблюдалась облачная погода с прояснениями, без осадков. Относительная влажность в разных районах области составляла от 92 до 98%. Это способствовало неравномерному распределению значений горизонтальной видимости и высоты нижней границы облачности.
Взлет в а/п Черновцы произведен в 12:56 мск. На борту находился неоформленный в установленном порядке экипаж другого вертолета Ми-2 (КВС и авиатехник). После пролета н.п. Диновцы экипаж встретил погоду хуже минимума, но, в нарушение п. 8.5.6 НПП ГА-78, не принял решения на возврат, а продолжил полет на высоте ниже безопасной, в нарушение п. 8.5.3 НПП ГА-78. В 13:17-13:18 экипаж произвел посадку на стадионе в н.п. Владычна. Заход на посадку был произведен после выполнения двух виражей на высоте ниже 100 м, без доклада диспетчеру МДП, в нарушение п. 8.7.14 НПП ГА-78. После посадки из вертолета вышли 3-4 человека, КВС Ми-2 (неоформленный пассажир) уточнил у местных жителей место посадки и направление автодороги на н.п. Рукшин, а также направление на н.п. Шировцы. В 13:19 экипаж произвел взлет в направлении н.п. Хотин. До столкновения с землей полет проходил на высоте ниже безопасной, в условиях ограниченной видимости при погоде хуже минимума, в нарушение п. 5.2.10 и 8.3.2 НПП ГА-78. Очевидцы показали, что низколетящий вертолет пересек автодорогу Черновцы - Хотин и скрылся в тумане. Через небольшой промежуток времени, на удалении 600 м от автодороги, вертолет с правым креном более 60° столкнулся с землей в 5 км от места последнего взлета с достаточно большой поступательной скоростью. После удара, разрушаясь и отделяясь от земли, вертолет продвинулся по заснеженному вспаханному полю 85 м и сгорел. Все находившиеся на борту 5 человек погибли.
Место катастрофы, которая произошла в районе н.п. Недобоевцы (48°26’15”СШ, 26°26’45”ВД) в 13:22, обнаружено на следующий день. Фактическая погода в момент авиапроисшествия в данном районе - туман, видимость 500-1000 м, вертикальная видимость менее 100 м. По заключению комиссии, попав в эти условия, экипаж принял решение на возврат. Выполняя разворот в условиях тумана на малой высоте над заснеженной безориентирной местностью, и.о. к-ра звена допустил превышение крена вертолета и потерю высоты, в результате чего вертолет столкнулся с землей.
На месте последней стоянки экипаж установил высотомер на ноль. Превышение места АП над местом взлета составляет 100 м. Таким образом, при наличии высоты по прибору 120-130 м истинная высота полета составляла 20-30 м. Безопасная высота по приведенному давлению в данном районе составляла 468 м.
|