|
|
|
Катастрофа Ми-2 Тюменского УГА в районе Мамонтово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 марта 1979 г.
Время: 11:47
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Нефтеюганский район, 6 км южнее Мамонтово
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15214
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Нефтеюганский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 382 летного отряда выполнял полет по обслуживанию треста «Юганскнефтеспецстрой» по маршруту Нефтеюганск - Салым - Нефтеюганск. Взлет в а/п Нефтеюганск произведен в 06:53 мск (08:53 местного времени). Взлет в н.п. Салым произведен в 09:14 мск. На борту находилось 2 служебных пассажира заказчика.
Следуя из н.п. Салым в Нефтеюганск на высоте 300 м, при подходе к Мамонтово (контрольному ориентиру входного коридора) пилот приступил к снижению для занятия высоты 200 м. В режиме установившегося снижения произошел полный отказ правого двигателя с падением оборотов несущего винта до 78%. Пилот доложил диспетчеру МДП об отказе и о принятии решения на вынужденную посадку в районе Мамонтово, уменьшил скорость, шаг винта для поддержания оборотов несущего винта в заданном диапазоне, рычаги раздельного управления двигателями взял оба вверх до упора, затем выключил «стоп-кран» и пожарный кран правого двигателя, выключил генератор.
Через 20-30 секунд после отказа правого двигателя, на высоте 100-120 м произошел отказ левого двигателя. Пилот перевел вертолет в режим самовращения несущего винта. Полет проходил над болотистой равниной, покрытой хвойными деревьями высотой 20-25 м. Не дотянув до намеченного места приземления (болота с невысокой растительностью), на высоте 10-15 м над деревьями пилот «подорвал» шаг винта для уменьшения вертикальной скорости. С высоты 30-40 м вертолет упал на лес и разрушился. Один пассажир погиб, пилот и второй пассажиры получили травмы.
Катастрофа произошла в 09:47 мск (11:47 местного времени) в 6 км южнее н.п. Мамонтово (60°43’СШ, 72°45’ВД, 43 км юго-восточнее а/п Нефтеюганск).
Фактический остаток топлива на месте АП составлял 350 литров.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15214 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1978 |
Заводской номер ВС |
535818098 |
Наработка ВС (часы) |
11 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
471682261 471683022 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Нефтеюганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Нефтеюганск |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Нефтеюганск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы:
1) Авиационное происшествие явилось следствием последовательного отказа двигателей и вынужденной посадки на лес;
2) Причиной отказа двигателей комиссия считает попадание воздушных пробок в двигатели из блока топливных фильтров. Конструктивное исполнение блока фильтров и всей топливной системы вертолета Ми-2 не позволяет полностью удалить воздух из топливной системы при подготовке вертолета к полету.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явился отказ двигателей из-за конструктивного несовершенства топливной системы вертолета, выразившегося в постоянном присутствии в блоке фильтров значительного количества воздуха и в возможности его попадания в топливную аппаратуру двигателей при эволюциях вертолета в полете или при заниженном значении перепада срабатывания предохранительных клапанов перепуска нефильтрованного топлива в блоке фильтров. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|