|
|
|
Катастрофа Ка-26 Украинского УГА близ с. Ореховка Запорожской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июля 1974 г.
Время: 16:25
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Запорожская область, близ с. Ореховка, Приазовский район
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19473
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Запорожский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот, зам. к-ра АЭ 100 летного отряда Запорожского ОАО выполнял заказной полет по заявке Запорожского института Гипроводхоз с целью визуальных наблюдений поймы реки Корсак. На борту находились три специалиста заказчика и авиамеханик (для заправки вертолета в с. Богдановка).
Взлет в Богдановке (57 км юго-восточнее г. Токмак) для перелета на базу в Запорожье произведен в 16:10 при дожде и отдаленной грозе, без прогноза погоды и разрешения диспетчера. Полет, по показаниям очевидцев, проходил на высоте 50-60 м и при пролете траверза с. Ореховка вертолет отвернул вправо, в сторону от грозовых очагов. После пролета лесопосадки, ЛЭП и дороги на вертолете было замечено появление черного дыма, пламени и отделение предметов белого цвета. Вертолет резко перешел на снижение по направлению полета с большими поступательной и вертикальной скоростями, с углом тангажа 15-20°, с попутным ветром 8-10 м/с. На удалении 625 м после пролета дороги вертолет столкнулся с землей на засеянном зерновыми культурами поле, разрушился и сгорел. Все 5 человек на борту погибли.
Катастрофа произошла в 16:25 в 2,5 км северо-восточнее с. Ореховка Приазовского района (36 км юго-восточнее г. Токмак).
Метеоусловия в момент АП: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая высотой 600-800 м, местами дождь, гроза, связанная с фронтом, видимость в дожде 2-4 км, ветер южный, юго-восточный 8-10 м/с.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19473 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1973 |
Заводской номер ВС |
7303902 |
Наработка ВС (часы) |
367 |
Наработка ВС (циклы) |
497 |
Силовая установка |
КЕ322004 КЕ322069 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Запорожский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Запорожье |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Запорожье |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что командир вертолета нарушил следующие пункты НПП ГА-71:
- п. 9.1.10 - полет без связи;
- п. 5.13.8 - полет без прогноза погоды и разрешения диспетчера;
- п. 7.11.11 - выполнял полет на высоте 50-60 м в 2-3 км от грозовых очагов, под ними
В Запорожском ОАО, в нарушение п. 9.1.5, отсутствует инструкция по выполнению арендных полетов.
Выводы: катастрофа произошла из-за грозового разряда в вертолете, пролетавшем на малой высоте вблизи и над ЛЭП, в результате чего возник пожар на хвостовом оперении. При пожаре обгорели рули направления и высоты, что привело к частичной потере управляемости вертолета. При попытке произвести аварийную посадку ситуацию усугубило наличие сильного попутного ветра.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы явилось попадание грозового разряда в вертолет и возникновение пожара в полете.
Виновник: командир вертолета, нарушивший п. 9.1.10, 5.13.8, 7.11.11 НПП ГА-71.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|