|
|
|
Катастрофа Ми-2 Киргизского УГА в Карасуйском районе Киргизии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 апреля 1974 г.
Время: 18:45
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская ССР, Ошская область, Карасуйский р-н, 45 км южнее а/п Ош
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15660
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 180 летного отряда (общий налет 4478 часов, в том числе на Ми-2 73 часа 11 минут) выполнял АХР. В 18:00 местного времени он доложил диспетчеру МДП а/п Ош об окончании вечерних работ по рассеву минеральных удобрений в совхозе «Конезавод-44» и передал план полетов на следующий день. После этого он принял безрассудное решение перелететь на площадку, подобранную с воздуха, чтобы помыть вертолет, незаконно взяв на борт авиатехника и авиамеханика. Взлетев без разрешения диспетчера с оперативной точки, пилот взял курс на речку Ак-Бура, в 8 км от рабочей площадки. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, полет производился на безопасной высоте, в простых метеоусловиях. При подлете к речке пилот выполнил правый доворот и заход на посадку но остров размерами 115 м в длину и 30 м в ширину в излучине реки, не выполняя контрольного круга для оценки места приземления и определения условий посадки. В процессе гашения скорости вертолет несущим винтом зацепил провода ЛЭП, протянутые с одного берега реки на другой. Провода пилот заметил в последний момент перед посадкой, когда уже избежать столкновения практически не представлялось возможным. С высоты 7-10 м вертолет вертикально ударился колесами шасси о землю на острове, получив при этом значительные повреждения узлов крепления стоек шасси и силовых шпангоутов фюзеляжа. Концевая балка и хвостовой винт разрушились, лопасти несущего винта повреждены. Авиатехник получил травму живота с разрывом почки и в тяжелом состоянии был направлен в больницу, где 17 апреля скончался. Пилот получил травму поясничного отдела позвоночника, авиамеханик невредим.
Катастрофа произошла в 18:45 местного времени на территории совхоза Канеш Карасуйского района Ошской области, в 45 км южнее а/п Ош.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15660 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
16.09.1967 |
Заводской номер ВС |
520511087 |
Наработка ВС (часы) |
1139 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
261682059 371631074 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является столкновение вертолета с проводами в результате личной недисциплинированности командира вертолета, выразившейся в самовольном вылете, не предусмотренном полетным заданием, без разрешения диспетчера.
Серьезные недостатки в вопросах политико-воспитательной работы в 180 ЛО и Фрунзенском ОАО с личным составом в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов способствовали летному происшествию.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|