|
|
|
Катастрофа Ка-26 Украинского УГА в Краснокутском районе Харьковской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 декабря 1974 г.
Время: 16:02
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Харьковская область, близ с. Бидыло, Краснокутский район
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-24070
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Херсонский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 97 летного отряда Херсонского ОАО Плотников Е.М. (здесь и далее все фамилии изменены) был направлен 6 декабря в Харьковскую область для работы по заявкам Харьковэнерго.
В день происшествия он с представителем заказчика Левкиным В.А. выполнял полет по патрулированию ЛЭП по маршруту Харьков - Валки - Водяная - Коломак - Харьков.
Взлет с а/д Харьков произведен в 11:20.
Погода по маршруту была: облачность 10/5 слоисто-кучевая 700 м, дымка, видимость 5 км, ветер 90° 2 м/с, температура -1°С, влажность 81%.
В 14:21 пилот передал в МДП а/п Харьков о следовании из района Водяная в район Качаловки, что свидетельствовало об изменении задания на полет представителем заказчика, однако диспетчер МДП не потребовал от пилота доклада о причине изменения маршрута.
В 14:28 пилот доложил о посадке в районе Водяная, фактически, как было установлено при расследовании, он произвел посадку в районе села Дублянка, где принял на борт знакомого Левкина - главного электрика Дублянского спирткомбината Сергеева Н.Л., его сына, ученика 6 класса и еще трех учеников 6 класса с целью их катания в производственных условиях.
В 15:30, с шестью пассажирами на борту, Плотников произвел взлет. Полетный вес (2800 кг) и центровка (165 мм) не выходили за установленные пределы. После взлета он направился в село Качаловка, где в 15:40 произвел посадку с целью осмотра электроподстанции.
В 15:48, с теми же пассажирами на борту, Плотников произвел взлет. Полет выполнялся на высоте 10-15 м, явно ниже безопасной, в село Дублянка, с целью высадки незаконно взятых пассажиров.
В 16:02, выполняя полет на высоте ниже безопасной с МК=170° над неглубоким оврагом, вертолет в 600 м южнее села Бидыло столкнулся с проходящими через овраг проводами ЛЭП 10 КВ на высоте 11 м. После столкновения вертолет упал в овраг в 120 м от места столкновения с ЛЭП, продвинулся по земле 25 м, разрушился и сгорел. Трое детей и представитель заказчика погибли. Пилот, пассажир Сергеев и один ребенок были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Пилот Плотников в 20:50 того же дня скончался в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
6 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24070 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.12.1969 |
Заводской номер ВС |
6900504 |
Наработка ВС (часы) |
2409 |
Наработка ВС (циклы) |
17341 |
Силовая установка |
КЕ112042 КЕ132051 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Херсонский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Харьков |
Конечный пункт маршрута |
Харьков |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось нарушение пилотом Плотниковым Е.М. требований п. 7.4.2 НПП ГА-71, выразившееся в выполнении полета на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению вертолета с проводами ЛЭП 10 КВ высотой 11 м.
Сопутствующей причиной явилась отправка в полеты в отрыве от базы пилота, имевшего ранее нарушения требований НПП ГА-71 и РЛЭ Ка-26, за что у него в декабре 1972 г. был изъят талон нарушений №1 и объявлен выговор (нарушение безопасной высоты полета, спрямление маршрута, провоз в кабине пилота авиатехников).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|