|
|
|
Авария Ми-6 УГАЦиА в районе а/п Мыс Каменный |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 ноября 1970 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, близ а/п Мыс Каменный
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-11306
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦиА, 254 ЛО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 254 летного отряда УГАЦиА (из состава недавно ликвидированного Полярного УГА) выполнял задание на полет по перевозке на внешней подвеске емкости с горючим с целью ее доставки на буровую вышку.
Взлет в а/п Мыс Каменный произведен в 07:42 мск. Взлетный вес и центровка не выходили за допустимые пределы.
Погода в районе полета была: облачность 10 баллов, средняя, снег, поземка, видимость 7 км.
После взлета, в наборе высоты, получив сообщение от бортрадиста о начавшейся раскачке груза, командир вертолета с целью «успокаивания» груза уменьшил поступательную скорость вертолета до 50-60 км/ч, что на 20-30 км/ч меньше минимально допустимой, предусмотренной РЛЭ Ми-6. Вертолет перешел в режим тряски и стал терять высоту.
Находясь над безориентирной заснеженной местностью, в условиях полярных сумерек, и пилотируя вертолет по приборам, КВС, несмотря на предупреждения членов экипажа о потере скорости и высоты, не выполнил требования РЛЭ по сбросу груза. Не выполнил своих обязанностей по сбросу груза и бортрадист.
Вертолет в режиме тряски со значительной вертикальной скоростью ударился о землю, разрушился и сгорел. Второй пилот и штурман получили травмы. Остальные члены экипажа невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-11306 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1970 |
Заводской номер ВС |
704908В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦиА, 254 ЛО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Каменный |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Каменный |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной ЛП является невыполнение командиром вертолета своих обязанностей, выразившееся в нарушении требований НПП ГА-66 § 187 и 188, а также в невыполнении требовании РЛЭ вертолета Ми-6 по выдерживанию минимальной скорости полета и сбросу груза при аварийной обстановке.
Летному происшествию способствовали:
- невыполнение бортрадистом своих обязанностей по сбросу груза;
- бездеятельность второго пилота при аварийной обстановке
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|