Пилот 188 летного отряда Красноярского ОАО выполнял санитарное задание по доставке в а/п Ирбейское двух врачей из Красноярска на срочную операцию в районную больницу села Ирбейское. Взлет в а/п Красноярск произведен в 08:19 мск. Самолет произвел посадку в а/п Ирбейское в 09:25. После посадки врачи (хирург и анестезиолог) отправились в райбольницу, где провели хирургическую операцию, а пилот остался в аэропорту. После окончания операции главный врач Ирбейской больницы организовал в больнице обед с распитием спиртных напитков (водки и спирта). На обед также пригласили и пилота. По показаниям главврача, за обедом пилот от употребления спиртных напитков отказался. После обеда все четверо направились в аэропорт. По пути они заехали на реку Кан искупаться. Купание в реке сопровождалось выпивкой, в которой принял участие и пилот.
В 15:06, в аэропорту, в присутствии пилота, радист-информатор площадки передал в МДП а/п Канск, что в районе Ирбейского гроза, и запросил распоряжение на дальнейшую работу и возможность выпуска борта №72781. На этот запрос поступило указание МДП: «До завтра, борту - ночевка». Пилот это указание слышал, но в дальнейшем заявил радисту, что, выполняя санзадание, имеет право самостоятельно принимать решение на вылет, а также, что погода вылету не препятствует, что гроза внутримассовая и горизонт в направлении полета открыт. Радист, не разбиравшийся в правилах выполнения санитарных заданий, не препятствовал вылету, хотя чувствовал от врачей запах спиртного.
Взлет произведен в 15:20 мск. После взлета пилот вышел на связь с МДП а/п Канск и доложил о вылете, на что получил распоряжение: «Уяр, связь с Красноярском доложить, до связи». По показаниям очевидцев, самолет в полете проделывал недопустимые эволюции - горки, пикирования. При одном из резких снижений примерно через 10 минут полета самолет столкнулся с землей на пшеничном поле, разрушился и сгорел. Один из пассажиров (врач-хирург) извлечен из под обломков местными жителями и доставлен в больницу, но скончался через 3,5 часа после происшествия, не приходя в сознание. Пилот и второй врач погибли на месте.
Столкновение с землей произошло под углом около 20°. После удара основными шасси, воздушным винтом и двигателем о пашню самолет взмыл, ударившись о землю хвостовым колесом, после чего упал на пашню и продвинулся около 40 м, разрушаясь. На месте остановки самолет сгорел.
В крови пилота обнаружено содержание 7,4‰ алкоголя, в моче 3,7‰, что соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения.
|