Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ту-154А Украинского УГА в зоне а/п Киев (Борисполь)
 
  Тип происшествия:  чрезвычайное происшествие
Дата:  16 ноября 1979 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, район а/п Борисполь
Тип ВС:  Ту-154А
Регистрация ВС:  СССР-85068
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Бориспольский ОАО
 


Описание
    Экипаж 222 летного отряда Бориспольского ОАО выполнял пассажирский рейс по маршруту Борисполь - Омск - Иркутск, днем, в простых метеоусловиях.
    После взлета в а/п Борисполь, в наборе эшелона произошла разгерметизация самолета, при этом сработала звуковая и световая сигнализация. Экипаж произвел посадку в аэропорту вылета.
    Расследованием установлено, что на высоте 3450 м в результате перепада давления произошло открытие и срыв служебной двери и в дверной проем были выброшены и погибли двое бортпроводников.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 2
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия чрезвычайное происшествие
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-154А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-85068
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 74A068
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Бориспольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Борисполь)
Пункт назначения Омск (Центральный)
Начальный пункт маршрута Киев (Борисполь)
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Чрезвычайное авиационное происшествие произошло в результате преступно-халатного отношения бортинженера к проведению предполетной подготовки, который в нарушение требований п.4.1.3 (12) РЛЭ, не закрыл служебную дверь самолета и не установил флажок стопора в положение «полет».
    Происшествию способствовала низкая требовательность командира корабля и старшего инженера 222 летного отряда к выполнению членами экипажа своих функциональных обязанностей при подготовке самолета к полету и слабо поставленная работа по воспитанию у командиров воздушных судов и членов экипажей высоких деловых, моральных качеств и сознательного отношения к своему служебному долгу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.