|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ту-154А Украинского УГА в зоне а/п Киев (Борисполь) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 16 ноября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Киевская область, район а/п Борисполь
Тип ВС: Ту-154А
Регистрация ВС: СССР-85068
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Бориспольский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 222 летного отряда Бориспольского ОАО выполнял пассажирский рейс по маршруту Борисполь - Омск - Иркутск, днем, в простых метеоусловиях.
После взлета в а/п Борисполь, в наборе эшелона произошла разгерметизация самолета, при этом сработала звуковая и световая сигнализация. Экипаж произвел посадку в аэропорту вылета.
Расследованием установлено, что на высоте 3450 м в результате перепада давления произошло открытие и срыв служебной двери и в дверной проем были выброшены и погибли двое бортпроводников.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
2 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
чрезвычайное происшествие |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-154А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-85068 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
74A068 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Бориспольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киев (Борисполь) |
Пункт назначения |
Омск (Центральный) |
Начальный пункт маршрута |
Киев (Борисполь) |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Чрезвычайное авиационное происшествие произошло в результате преступно-халатного отношения бортинженера к проведению предполетной подготовки, который в нарушение требований п.4.1.3 (12) РЛЭ, не закрыл служебную дверь самолета и не установил флажок стопора в положение «полет».
Происшествию способствовала низкая требовательность командира корабля и старшего инженера 222 летного отряда к выполнению членами экипажа своих функциональных обязанностей при подготовке самолета к полету и слабо поставленная работа по воспитанию у командиров воздушных судов и членов экипажей высоких деловых, моральных качеств и сознательного отношения к своему служебному долгу.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|