|
|
|
Авария Ту-124В Приволжского УГА в а/п Казань |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 октября 1973 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Казань
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: СССР-45031
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Казанский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При посадке ночью в простых метеоусловиях КВС-стажер допустил приземление самолета на повышенной скорости с перелетом от начала ВПП на 430 м. После приземления на покрытую свежевыпавшим снегом ВПП экипаж выпустил интерцепторы, применил основное торможение и выпустил парашют, который из-за ослабления пружин рычага замка сброса при раскрытии самопроизвольно сбросился.
Торможение оказалось неэффективным и самолет выкатился за пределы полосы, правой плоскостью столкнулся с оборудованием курсового маяка и на удалении 617 м от торца ВПП остановился.
Экипаж и пассажиры невредимы, самолет получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45031 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1962 |
Заводской номер ВС |
2350901 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Казанский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Казань |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Казань |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено:
- руководитель полетов произвел прием самолета на ВПП, покрытую свежевыпавшим снегом, без замера коэффициента сцепления. Передав на борт самолета заведомо завышенный коэффициент сцепления 0,45, допустил преступную халатность, не выполнив требования НПП ГА-71, п. 3.2.3 и НАС ГА-71, п.п. 5.2.11, 2.1.9, 2.2.5;
- командир корабля-стажер допустил ошибку в технике пилотирования, произведя приземление самолета на повышенной скорости (270 км/ч вместо 240 км/ч). Пилот-инструктор со своими обязанностями не справился и не смог предотвратить допущенную стажером ошибку.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|