Пилот 306 летного отряда Сальков В.А. (здесь и далее все фамилии изменены), авиатехник Марика А.М. и авиамеханик Пульчак В.И. 12 июля были направлены на оперативную точку Башмаково Пензенской области для выполнения договорных работ по обслуживанию газового линейно-производственного управления. С 12 по 22 июля полеты выполнялись с этой точки, а с 22 по 28 июля - с оперативной точки Мещерск. К исходу 28 июля, по указанию начальника ЛПУ пилот перелетел в Башмаково с целью доставки к поезду прикомандированных к ЛПУ двух специалистов из Москвы (Андреева и Ромашина) и одного из Ростова-на-Дону (Марчука). Прибыв в Башмаково, Сальков и Марика остались на ночевку. Не доставшие билетов на поезд командированные также заночевали в Башмаково. Вечером они на квартире, где разместился экипаж, организовали пьянку с участием командира вертолета и авиатехника.
Утром 29 июля пилот Сальков получил задание от зам. начальника ЛПУ Матвеева А.И. доставить из Алгасово в Мещерск кабель-спайщика. В 10:00 Сальков, не проходя медосмотра, без прогноза погоды, без связи и без разрешения на полет МДП Пензы, в нетрезвом состоянии, с авиатехником Шуликой, инженером Марчуком и студенткой-практиканткой Носовой самовольно перелетел к поселку газовиков в 2 км от вертолетной площадки. Взяв там Андреева и Ромашина, он вылетел в Ряжск с 5-ю пассажирами на борту для доставки троих командированных к поездам на Москву и Ростов-на-Дону и в 12:00 произвел посадку на берегу р. Хупта вблизи от железнодорожной станции Ряжск. Искупавшись в реке, Сальков и трое командированных ушли на железнодорожный вокзал, оставив у вертолета авиатехника и девушку. После проводов Андреева и Ромашина на Москву Сальков и Марчук зашли в ресторан, где Сальков вновь употреблял спиртные напитки. Посадив Марчука в поезд Москва - Новороссийск, пилот вернулся к вертолету и с авиатехником Шуликой и студенткой Носовой в пьяном состоянии взлетел в 15:40 и направился вдоль железнодорожной линии вдогон поезда, в котором ехала его знакомая и представитель заказчика Марчук. Полет проходил на недопустимо малой высоте с большими кренами и разворотами. В 15:53, в 3 км южнее железнодорожной станции Александро-Невская, у деревни Ольховка, вертолет задел верхними лопастями несущего винта за нижний провод высоковольтной линии, пересекающей с углом 85° железную дорогу. От полученных повреждений несущий винт разрушился. Вертолет упал на контактную линию железной дороги, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
В крови пилота Салькова обнаружено 2,75‰ алкоголя, в крови авиатехника Шулики - 1,25‰, в моче - 1,75‰ алкоголя.
|