По показаниям очевидцев, самолет при выполнении энергичного правого разворота на высоте 20-25 м над северо-восточной окраиной н.п. Крутчик перешел на снижение и с нарастающим креном столкнулся с землей. При ударе о землю самолет частично разрушился. Произошло возгорание отделившегося от самолета двигателя. Пилот и пассажиры погибли.
Комиссией установлено, что взлет с а/д Усмань произведен в 14:02. Полет выполнялся с курсом 300° в сторону н.п. Крутчик, находящегося в 15,8 км от аэродрома, согласно плану полета. В 14:07 самолёт находился на окраине н/п Крутчик, где КВС начал осуществлять активное маневрирование (в районе дома родителей находившихся на борту пассажиров). В процессе заходов на дом выполнялись развороты с кренами от 30° до 80°, скорость полета уменьшалась с 210 км/ч до 150 км/ч. Выполнив два захода на этот дом со снижением до высоты 20 м, пилот начал третий заход, который производился на высоте около 45 м с креном 45°, на скорости около 145-150 км/ч, что лишь на 5-10 км/ч больше скорости сваливания при координированном развороте с креном 45°. В результате данного маневра произошло сваливание самолета и его столкновение с землей в 14:09, в 180 м с А=200° от дома, на который производились заходы. Предельно малая высота полета исключала возможность вывода самолета из режима сваливания.
|