|
|
|
Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского УГА в районе Улан-Удэ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 мая 1975 г.
Время: 07:56
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Тарбагатайский район, близ села Селенга (Сибирь)
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-29058
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 183 летного отряда выполнял поисково-съемочные полеты в районе а/п Улан-Удэ по заданию Улан-Удэнской геофизической экспедиции. Взлет в а/п Улан-Удэ произведен в 00:23 мск. На борту находились два бортоператора заказчика.
В 00:36 экипаж приступил к работе на съемочном маршруте. В 02:43 экипаж передал, что направляется 241-ым маршрутом, на связь выйдет через 50 минут. По истечении установленного времени связи больше не было. В 03:30 в летный отряд позвонили из милиции и сообщили, что в районе села Сибирь (Селенга) горит вертолет.
Вертолет обнаружен на вспаханном поле, на предусмотренном заданием маршруте. При падении он ударился сначала передними стойками шасси, затем основными стойками шасси, нижней частью фюзеляжа и лопастями НВ, после чего отделился от земли, развернулся вправо на 180°, упал на землю, разрушился и частично сгорел.
Второй пилот, штурман и один бортоператор погибли, КВС и другой бортоператор в бессознательном состоянии отправлены в больницу н.п. Тарбагатай. По пути бортоператор скончался.
Катастрофа произошла в 02:56 мск в 21 км южнее а/п Улан-Удэ.
КВС заявил, что не помнит последнего момента полета перед происшествием и не может объяснить, что произошло.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-29058 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.07.1962 |
Заводской номер ВС |
14129 |
Наработка ВС (часы) |
8252 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9015665 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Улан-Удэ |
Пункт назначения |
Улан-Удэ |
Начальный пункт маршрута |
Улан-Удэ |
Конечный пункт маршрута |
Улан-Удэ |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что наиболее вероятной причиной ЛП явился кратковременный отказ в работе регулятора смеси РС-24В из-за заедания гильзы золотника в корпусе (известный конструктивный дефект данного агрегата). Это привело к падению мощности двигателя из-за переобогащения смеси.
Второй вероятной причиной ЛП могла явиться ошибка в технике пилотирования, допущенная КВС из-за отвлечения внимания при пилотировании на малой высоте (в Заключении инспекции МГА указывается только первая вероятная причина).
ГосНИИ ГА установил, что имеющиеся повреждения на гильзе золотника и корпуса РС-24В являются результатом контактного схватывания их материалов в условиях нормальной работы регулятора, что могло привести к кратковременному заеданию гильзы в корпусе и, как следствие, к частичному падению мощности двигателя. В 1970-71 гг отмечено более 50 таких случаев. Данный конструктивный недостаток заключается в применении для этих деталей материалов, имеющих склонность к схватыванию в условиях вибрационных возвратно-поступательных перемещений.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|