|
|
|
Авария Ан-2 а/к Юг-Лайн в Красноармейском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 06 августа 2014 г.
Время: 07:15
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Красноармейский район, 2 км восточнее х. Протоцкие
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-17890
Авиакомпания: Юг-Лайн
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял АХР по обработке рисовых полей от вредителей по договору с ЗАО «Агрофирма«Полтавская» с посадочной площадки х. Протоцкие. Перед выполнением четвертого полета в химбак самолета было заправлено 1200 литров рабочей жидкости (биопрепарат «Фундазол») для обработки рисового поля. Экипаж произвел взлет в 07:13 и взял курс в сторону обрабатываемого участка. После набора высоты (50 м), в момент уборки закрылков до положения 5° для следования на обрабатываемый участок, со слов экипажа произошло падение мощности двигателя и рост температуры смеси более 70°. Для сохранения скорости полета и уменьшения полетного веса КВС отдал штурвал «от себя» и включил химаппаратуру. Затем он принял решение произвести вынужденную посадку перед собой. Перед посадкой КВС перекрыл подачу топлива и выключил зажигание. В процессе выполнения посадки на покрытое водой рисовое поле самолет скапотировал. Фюзеляж самолета частично (передняя часть, фонарь кабины летчиков до шп. № 5) находится под водой. Две лопасти воздушного винта и большая часть авиадвигателя находятся над поверхностью воды. Киль самолета (до нервюры № 2) также находится под водой. После возникшего в дальнейшем пожара выгорела вся конструкция самолета до 5-го шпангоута, которая находилась над водой. Двигатель и расположенные на нем агрегаты сильно повреждены в результате пожара, возникшего после капотирования самолета. Экипаж не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-17890 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
28.11.1983 |
Заводской номер ВС |
1G205-31 |
Наработка ВС (часы) |
7503 |
Наработка ВС (циклы) |
38974 |
Силовая установка |
К16436161 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Юг-Лайн |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17890 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на рисовый чек, покрытый водой.
Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности двигателя в полёте из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора произошло по магистральной трещине возле гибкого патрубка всасывающего устройства карбюратора и носит усталостный характер, началось от поверхности поврежденного отверстия под болт крепления трубы к выхлопному коллектору. К моменту образования магистральной трещины оба отверстия в левой жаровой трубе под болт крепления к выхлопному коллектору имели недопустимые повреждения и размеры. При последнем ремонте системы выхлопа двигателя самолета Ан-2 RA-17890 левая жаровая труба уже имела недопустимые дефекты в узле ее крепления к выхлопному коллектору, которые не были устранены.
Разрушение заслонки всасывающего устройства двигателя произошло в результате оплавления границ зерен ее материала в условиях сильного температурного воздействия, обусловленного разрушением стенки левой жаровой трубы по магистральной трещине. Подобному характеру разрушения заслонки способствовало несоответствие ее материала (алюминиевый сплав Д-16) заданной чертежом марке алюминиевого сплава АЛ-9Т.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|